Содержание

Тарифы на электроэнергию в Перми Пермском крае 2017

На этой странице размещена информация о размере тарифов на электрическую энергию в Пермском крае на 2017 год, с использованием которых жители таких городов как Березники, Добрянка, Краснокамск, Кунгур, Лысьва, Соликамск, Чайковский, Чусовой и других городов и районов области рассчитываются за потребленную электроэнергию.

Срок действия новых тарифов начинается с 1 января 2017 года по 30 июня включительно, а их размер соответствуют размеру цен за 2 полугодие 2016 года. С 1 июля для населения произойдет увеличение стоимости электричества.

Также на этой странице размещена информация о ценах, дифференцированных по зонам суток — так называемых «ночных» и «дневных» тарифах.

Для того чтобы определить, правильно ли управляющая компания или ресурсоснабжающая организация производит расчет стоимости, необходимо объем израсходованной за месяц электрической энергии умножить на соответствующую тарифную ставку. Объем израсходованного электричества за месяц определяется как разность показаний прибора учета на конец и на начало месяца.

Тарифы для городского населения:

Для домов с газовыми плитами:

с 1 января по 30 июня 2017 года — 3,62 руб. за кВт.ч.

с 1 июля по 31 декабря 2017 года — 3,77 руб. за кВт.ч.

Для домов с электроплитами:

с 1 января по 30 июня 2017 года — 2,57 руб. за кВт.ч.

с 1 июля по 31 декабря 2017 года — 2,68 руб. за кВт.ч.

Для сельского населения:

с 1 января по 30 июня 2017 года — 2,57 руб. за кВт.ч

с 1 июля по 31 декабря 2017 года — 2,68 руб. за кВт.ч.

Полная информация об утвержденных тарифах на электроэнергию для населения Пермского края на 2017 год:

Источник: http://www.energo-konsultant.ru/sprav/energosnabzheni/tarifi_na_elektroenergiyu_v_2017_godu/tarifi_na_elektroenergiyu_v_Permskom_krae_2017/

В 2019 году власти намерены дважды повысить тарифы на услуги ЖКХ

С 1 января 2019 года тарифы на коммунальные услуги могут вырасти на 1,7%, а с 1 июля следующего года — еще на 2,4%, сообщило ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минэкономразвития России. Цены пересмотрят не только в середине года, как это предусмотрено законодательством, но и в начале первого полугодия.

«Ведомство направило ряд писем, предусматривающих предложение по росту тарифов на ЖКХ в два этапа: на первом этапе — в связи с ростом в 2019 году налога на добавленную стоимость, на втором — за счет ежегодной индексации (с 1 июля — на 2,4%)», — цитирует Минэкономразвития издание.

Базовую ставку НДС с 18 до 20% повысят с начала следующего года. Планируется, что данные меры принесут бюджету более 600 млрд рублей в год. Эти средства помогут профинансировать «национальные цели развития», определенные майскими указами президента.

Сейчас в Перми действуют следующие тарифы на коммунальные услуги: холодное водоснабжение 132,48 руб./куб.м.; водоотведение 121,30 руб./куб.м.; горячее водоснабжение — от 123,08 до 156,47 руб./куб.м.; отопление — от 1371,90 до 1888,16 руб./Гкал; электроэнергия — 3,92 руб./кВтч (в домах с газовыми плитами) и 2,80 руб./кВтч (в домах с эл. плитами); газоснабжение 1 5,71 руб./куб.м. Не пропустите: Прокуратура нашла нарушения в работе РСТ Пермского края 10 апреля 2018, 11:22

Источник: http://www.business-class.su/news/2018/08/15/v-2019-godu-vlasti-namereny-dvazhdy-povysit-tarify-na-zhkh

Тарифы в Пермском крае. Почти всё, что вы хотели знать

Вам будет интересна эта статья, если вы:

1. член экспертного совета при пермском УФАС России

2. председатель ТСЖ или директор УК

3. менеджер ресурсоснабжающей организации

4. сотрудник Региональной службы по тарифам (РСТ)

5. специалист антимонопольного органа

6. юрист или общественник в сфере ЖКХ

7. фанатее от процессов тарифообразования

8. слышали про какое-то снижение тарифов и ошалело пытаетесь понять, где же оно в вашей платежке за ЖКУ.

Если к вам имеет отношение только пункт 8, то смотрите таблицы ниже. ФАС РФ приняло решение об исключении экономически необоснованных расходов из тарифов компаний. И Региональная служба по тарифам (РСТ) Пермского края снизила тарифы на тепло для пяти компаний: ПАО «Т Плюс» на 0,5%, ООО «ПСК» на 1,2%, ООО «ПСК» — «ОСП Котельные» на 3%, АО «БСК» на 1,1%, ООО «Инвестспецпром» 0,3%.

Поясняем, что в таблицах. Тарифы на тепло утверждают на определенные переиоды времени, обычно на полугодие. Так как решение о снжении тарифов на тепло по предписанию ФАС РФ было принято РСТ осенью, то обычный период регулирования (с 1 июля 2017 по 31 декабря 2017 года) разбили на 2 периода: с 1 июля по 30 сентября и с 1 октября по 31 декабря, для каждого из периодов установили новый, сниженный, тариф.

Тариф на тепло для населения, потребителей «Пермской сетевой компании»

Тариф на тепло для населения, потребителей ПАО «Т Плюс. Филиал «Пермский»

*В первоначальном решении РСТ 6 периодов тарифного регулирования, в измененном решении — 7 периодов тарифного регулирования.

**Окончательная ваша цена за тепло рассчитывается так: жилая отапливаемая площадь умножается на значение норматива. Полученная цифра умножается на тариф, и получается итоговая сумма.

Главное — не будет роста тарифов. По словам начальника управления регулирования топливно-энергетического комплекса ФАС РФ Дмитрия Махонина, «предпосылок к росту тарифов в 2018 году нет».

Речь идет не только о тарифах на тепло, но и на газ, и на электроэнергию. Правда, решений о снижении тарифов на газ и электроэнергию пока нет, они не приняты, как только появятся (обещают со дня на день), мы их опубликуем.

Перерасчета за прошлые периоды регулирования не будет, так как обратной силы решения РСТ не имеют. Но уже в ноябре (за потребление ресурса в октябре) в квитках должны быть указаны новые, сниженные тарифы, и расчеты должны быть сделаны в соответствии с ними.

Кроме того, снижены нормативы на тепло в многоквартирных жилых домах , особенно радоваться могут жители двухэтажных домов , снижены нормативы на ОДН по электроэнергии и х олодному/горячему водоснабжению .

Дмитрий Махонин:

Самое главное, чего удалось добиться за все предыдущие годы борьбы правозащитникам, ассоциации ТСЖ, пермскому УФАС РФ, контрольно-счетной палате края, СМИ — это сдерживания роста тарифов. Мы не дали им расти еще больше, чем они росли.

Формирование общественного мнения, судебные процессы, публикации, предписания — всё это останавливало Региональную энергетическую комиссию (РЭК), а впоследствии РСТ (организации, принимающие тарифы), от увеличения цен в ещё большую сторону. Это основная победа, в этом я убежден.

Конечно, для того, чтобы реально снизить тарифы, нужно было сильное волевое решение. И сила воли нашлась у действующего руководства края.

Вообще-то должна снизиться и стоимость за горячую воду, раз основные ресурсы для ее производства подешевеют. Тот есть тарифы на горячую воду тоже должны быть пересмотрены. Этим РСТ займется в начале декабря, и скорее всего, на новый период тарифного регулирования (первое полугодие 2018 года) тариф на ГВС пересмотрит.

Остается важная и пока нерешаемая проблема, о которой написал председатель ассоциации ТСЖ «Пермский стандарт» Александр Зотин: «Разница между тарифами Т Плюс и ПСК по-прежнему сохраняется существенная — более 36%. Напомню, что некоторые дома отбились от «услуг» ПСК и получили право на более дешевое тепло. Дальнейшее освобождение домов от ПСК — это важная задача для пермских ТСЖ».

Дмитрий Махонин в интервью Properm.ru также говорил о том, что необходимо отказываться от «посредников», компаний, которые являются промежуточным звеном между производителями тепла и потребителями. А на вопрос: «Не утопия ли это?» ответил: «Лучше мечтать и делать какие-то шаги вперед, чем не мечтать и не делать ничего».

На этом важное для аудитории, выбравшей пункт 8 (см. начало статьи), заканчивается. Но можете читать дальше, если вам интересен, например, ответ на такой вопрос:

«Нужно ли включать в тариф расходы ресурсоснабжающих компаний, которые они осуществили не по 223-ФЗ, то есть без проведения тендера?»

Этот прекрасный и вроде бы, простой вопрос обсуждали на втором заседании Экспертного совета по применению законодательства в сфере тарифного регулирования.

Простой, потому что существует Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в нем говорится, что регулируемые организации (естественные монополии) все закупки свыше 100 тыс. должны осуществлять с помощью аукционов.

Но на практике такие закупки естественная монополия чаще всего осуществляет у единственного поставщика, то есть без снижения цены контракта, без конкуретной борьбы. Требования 223-ФЗ компании часто нарушают, не соблюдают.

По словам заместителя руководителя пермского УФАС России Николая Хаснуллина, позиция антимонопольного органа в этом случае такая: не включать в тариф расходы, произведенные без учета требований 223-ФЗ. А если контракт заключен с единственным поставщиком, смотреть, какова средняя цена по рынку на данный товар/услугу, и включать расходы, исходя из этой, среднерыночной цены.

Начальник юридической службы РСТ Елена Масальская считает, что идея справедлива, но нет никакого нормативно-правового порядка. Запрета проводить такие оценки тоже нет, вопрос только в том, кто будет оценивать рынки, цены и по какому алгоритму?

Николай Хаснуллин сообщил, что пермский УФАС России разработает соответствующее положение и предложит его губернатору для принятия решения на краевом уровне. Нюансы будут проработаны, но одно точно уже сейчас — «расходы регулируемых организаций на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые без применения положений или с нарушением 223-ФЗ, не будут включаться в тариф».

«Могут ли материалы тарифного дела быть коммерческой тайной?»

Это еще один вопрос, вынесенный на обсуждение Экспертного совета. Сопредседатель Совета Виталий Степанов расказал, что остается проблема непрозрачности, недоступности тарифных дел. И в судебных процессах об оспаривании тарифов он часто сталкивается с тем, что до процесса с делом ознакомиться нет возможности, а в самом процессе, ограниченном по времени, просмотреть 6 тыс. страниц такого дела — проблематично.

Более того, в одном из процессов на материалах тарифного дела появился гриф «коммерческая тайна», потому не разрешили снять копии. «О какой коммерческой тайне может идти речь, если все эти расходы потом предъявляются потребителю? — заметил Виталий Степанов. — Но тарифный орган не готов показывать всю информацию. Поэтому мы подготовили проект Федерального закона, предусматривающий гарантии раскрытия тарифных дел для потребителя».

Виталий Степанов:

— В 2014 году тарифный орган за 2 часа утвердил 197 тарифных дел, то есть потратил 42 секунды на одно дело. Причем был протокол заседания, в котором отражено, что зачитывались заключения экспертов, были бурные обсуждения каждого тарифа…

Поэтому одно из положений разработанного проекта закона гласит о возможности присутствия потребителя на заседании комиссии по утверждению тарифа. Может быть, возможно организовать видеотрансляции этих обсуждений и принятий тарифов.

Дмитрий Махонин в интервью Properm.ru также не раз подчеркивал, что антимонопольный орган заинтересован в обеспечении открытости принятия тарифных решений: «Мы хотим обеспечить раскрытие тарифной информации по всем решениям, чтобы люди видели, из чего складываются тарифы, чтобы это было понятно и прозрачно».

Представители ресурсоснабжающих компаний и РСТ возражали против присутствия общественности на заседаниях по принятию тарифов. По словам Елены Масальцевой, компаниям нельзя отказывать в праве на коммерческую тайну, даже если они естественные монополии. По словам представителя «Т Плюс», в материалах дел могут содержаться сведения, относящиеся к коммерческой тайне, к персональным данным, которые нельзя разглашать.

В итоге решено было разместить концепцию проекта закона на сайте РСТ, и до 10 ноября собрать все предложения и замечания по ней.

Контроль за инвестпрограммами и прецедентность решения

Согласитесь, если вы пермяк, вы не могли не заметить, что город перерыт. И везде плакаты: «Готовим город к зиме». Так вот ПАО «Т Плюс» взяло на себя обязательства по полному исполнению инвестиционной программы, и дополнительно, сверх тарифа вложат более 300 млн рублей в реконструкцию сетей Перми. И по нашей информации, даже есть соответствующие гарантийные письма. Ремонт и замена сетей — вот что происходит вокруг.

Следить за исполнением инвестпрограмм и реальным целевым использованием средств должны местные власти. А согласование расходов на инвестпрограммы и их показателей с мая 2017 года — функционал РСТ.

Несмотря на то, что каждый год утверждали инвестнадбавки, изношенность сетей 70–80%. По словам правозащитников, контроль за исполнением инвестпрограмм — очень важный вопрос, и Экспертный совет по тарифам при пермском УФАС России к нему еще вернется.

По словам Дмитрия Махонина, решения, принятые для Перми и в Перми, будут использованы для создания алгоритмов по принятию экономически обоснованных тарифов и для других регионов страны .

Источник: http://properm.ru/news/society/144197/?forceMobile=1

Новое в региональном законодательстве

19 марта 2018 года

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Горячая линия обращения инвесторов — канал прямой связи инвесторов и руководства Республики для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем, вопросов и предложений. Посредством горячей линии осуществляется решение таких вопросов, как нарушение прав и интересов инвесторов органами исполнительной власти, предложения по совершенствованию правовых актов, затрагивающих права и интересы инвесторов, устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности. Горячая линия создана на официальном сайте Минэкономразвития Республики (http://economy.bashkortostan.ru). Инвестор вправе направить обращение иным законным способом. Прием и обработка обращений, поступающих на горячую линию, осуществляются Минэкономразвития Республики. Время работы горячей линии — круглосуточно. Срок рассмотрения обращения, поступившего на горячую линию, не может превышать 10 рабочих дней со дня его регистрации. В случае направления в заинтересованные органы запроса по предоставлению дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В течение 3 рабочих дней с момента выявления признаков нарушений законодательства в сфере поддержки инвестиционной деятельности направляется соответствующая информация в органы государственной власти, в компетенции которых входят обеспечение устранения этих нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется на территории Республики с 1 января 2019 года.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закон устанавливает круг лиц, имеющих право на льготы в виде льготных тарифов на тепловую энергию и горячую воду в части компонента на тепловую энергию. Право на применение льготных тарифов имеют три категории лиц. Первая категория — собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме или жилого дома, являющиеся потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Вторая категория лиц — управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы, заключившие с ресурсоснабжающими организациями договоры теплоснабжения или горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг потребителям и приобретения соответствующих коммунальных ресурсов. Третьей категорией лиц, имеющих право на применение льготных тарифов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с ресурсоснабжающими организациями договоры теплоснабжения. Основанием для предоставления льгот являются установленные для ресурсоснабжающих организаций тарифы в части компонента на тепловую энергию, превышающие в 2,45 раза и более тарифы на соответствующие виды ресурсов, действующие по состоянию на 31 декабря 2015 года. Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, осуществляется в виде субсидий. Субсидии предоставляются ежемесячно органом исполнительной власти края в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Льготные тарифы на 2018 год должны быть установлены органом регулирования в срок не позднее чем через 20 дней с даты вступления в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край». Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и действует по 31 декабря 2018 года.

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Установлена ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет края, в размере 13,5% (12,5% в 2018-2020 годах) для резидентов индустриальных парков, управляющих компаний индустриальных парков. Право на применение пониженной налоговой ставки возникает с первого числа отчетного периода, следующего за периодом внесения сведений о налогоплательщике в соответствующие реестры индустриальных парков, резидентов и управляющих компаний индустриальных парков. Также установлена ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% (12,5% в 2018-2020 годах) для резидентов технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний данных технопарков. Право на применение ставки возникает с первого числа отчетного периода, следующего за периодом, в котором заключено соглашение о реализации проекта о технопарке в сфере высоких технологий. Установлена ставка 0% по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, используемых управляющими компаниями индустриального парка в целях обеспечения промышленного производства резидентами парка. Для налогоплательщиков-собственников установлена нулевая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, используемых управляющими компаниями технопарков для размещения и развития инновационных компаний, обеспечения производства высокотехнологичной продукции. Под объектами основных средств понимаются здания, помещения, оборудование, объекты коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры. Для резидентов индустриальных парков установлена ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1%. Данная ставка применяется в отношении объектов основных средств, расположенных в границах территории парка и предназначенных для осуществления промышленного производства промышленной продукции. Также ставка в указанном размере установлена для резидентов технопарков. Ставка действует в отношении объектов основных средств, предназначенных для размещения и развития инновационных компаний, производства, запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции. Установленные настоящим Законом ставки по налогу на прибыль организаций, а также ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1% не распространяются на определенную категорию резидентов индустриальных парков и технопарков. К таким резидентам относятся, в частности, организации, применяющие пониженную ставку по налогу на прибыль, освобожденные от уплаты налога на имущество в соответствии с законодательством о территориях опережающего социально-экономического развития в моногородах. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию установлено наличие недоимки и задолженности по отмененным до 1 января 2014 года региональным налогам (налогу на имущество предприятий и налогу с продаж). При этом налогоплательщики, в отношении которых имеется недоимка и задолженность, не должны находиться в процедуре банкротства. Документом, подтверждающим наличие дополнительного основания, является справка налогового органа по месту постановки на учет юридического лица или по месту жительства физического лица о суммах недоимки и задолженности по отмененным региональным налогам. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Право на получение субсидий имеют зарегистрированные на территории области сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Предоставляются субсидии на возмещение части затрат на 1 кг реализованного или отгруженного на собственную переработку коровьего или козьего молока. Размер субсидии составляет не более 90% понесенных затрат на проведение указанного мероприятия. Предоставляются субсидии на содержание в году, предшествующем году обращения за субсидией, племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных. Условием перечисления субсидии является наличие коров, от которых получены живые телята в году, предшествующем году обращения за субсидией. При этом субсидия предоставляется на поголовье коров, от которых были получены живые телята. Размер субсидии — не более 70% понесенных затрат на проведение мероприятия. Субсидируется часть затрат на содержание племенных быков-производителей старше 16 месяцев, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества. Также субсидируются затраты на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных или уплату лизинговых платежей по договорам лизинга в году, предшествующем году обращения за субсидией, а также в первом полугодии года обращения за субсидией. Субсидии предоставляются в размере не более 70% понесенных затрат на проведение мероприятий. Наличие просроченной задолженности перед областным бюджетом или по выплате заработной платы работникам препятствует получению субсидий. Размер среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя должен быть не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

На территории автономного округа не допускается розничная продажа несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина. Также не допускается продажа указанных систем и жидкостей в детских, образовательных, медицинских организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи. Действие настоящего Закона распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством автономного округа. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rm2018-03-19.html/

Тарифы и нормативы

Постановлением администрации города Перми от 19.01.2016 № 30 утвержден Порядок предоставления субсидии организациям в части возмещения недополученных доходов, связанных с предоставлением гражданам дополнительной меры социальной поддержки в виде уменьшения размера платы за коммунальные услуги, направленной на соблюдение установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании «Пермский городской округ»

В связи с участившимися обращениями граждан и управляющих организаций сообщаем, что обязательное страхование лифтов заложено в стоимость услуг, входящих в состав размера платы по содержанию жилых помещений. Разъяснение по правовым основаниям данного вопроса дает Министерство регионального развития РФ в письме от 04.12.2013 № 22438-11/РД-ОГ

Тарифы на коммунальные услуги в 2018 году

Наименование услуги

Тариф (с учетом НДС)

Утверждено

с 01.07.2017 по 30.06.2018 — 31,63 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 32,48 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 340-в

с 01.07.2017 по 30.06.2018 — 18,87 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 21,30 руб./куб.м

ООО «Пермская сетевая компания»

с 01.07.2017 по 31.12.2017 — 152,18 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018 — 150,73 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 155,63 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 400-вг

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

с 01.07.2017 по 31.12.2017 — 119,14 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018 — 118,75 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 123,08 руб./куб.м

с 01.07.2017 по 31.12.2017 — 152,29 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018 — 151,75 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 155,84 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 328-вг

ПМУП «ГКТХ»

с 01.07.2017 по 31.12.2017

(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») — 152,99 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс») 119,95 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14) 152,52 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018

(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») — 151,54 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс») 119,55 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14) 151,97 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018

(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») — 156,47 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс») 123,92 руб./куб.м

(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14) 156,07 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 358-вг

ООО «Пермская сетевая компания»

с 01.07.2017 по 30.09.2017 —1820,80 руб./Гкал

с 01.10.2017 по 30.06.2018 —1799,10 руб./Гкал

с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 1860,27 руб./Гкал

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2015 № 390-т

ПАО «Т Плюс» филиал «Пермский»

с 01.07.2017 по 31.09.2017 — 1325,10 руб./Гкал

с 01.10.2017 по 30.06.2018 — 1319,13 руб./Гкал

с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 1371,90 руб./Гкал

с 01.07.2017 по 30.09.2017 — 1813,77 руб./Гкал

с 01.10.2017 по 30.06.2018 — 1805,59 руб./Гкал

с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 1854,33 руб./Гкал

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2015 № 350-т

ПМУП «ГКТХ»

с 01.07.2017 по 30.06.2018 — 1826,96 руб./Гкал

с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 1888,16 руб./Гкал

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 350-т

в домах, оборудованных газовыми плитами

(Одноставочный тариф, недифференцированный)

с 01.07.2017 по 30.06.2018 — 3,77 руб./кВтч

с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 3,92 руб./кВтч

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 40-э

в домах, оборудованных электроплитами

(Одноставочный тариф, недифференцированный)

с 01.07.2017 по 30.06.2018 — 2,68 руб./кВтч

с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 2,80 руб./кВтч

с 01.01.2017 по 30.04.2018 — 5,23 руб./куб.м.

с 01.05.2018 по 31.07.2018 — 5,48 руб./куб.м.

с 01.08.2018 – 5,71 руб./куб.м.

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.07.2018 № 8-г

Полная информация о тарифах на коммунальные услуги представлена в указанных постановлениях Региональной службы по тарифам Пермского края, а также в сети Интернет на официальном сайте Региональной службы по тарифам Пермского края в разделе: Решения РСТ.

Информация о тарифах на коммунальные услуги в городе Перми для населения, размещенная на сайте администрации города Перми, носит ознакомительный характер и представлена по наиболее часто используемым тарифам.

Информация для сведения:

Пермяки, чьи суммы платежей за коммунальные услуги превышают 22% от совокупных доходов семьи, могут рассчитывать на получение субсидий. Информация о льготах и субсидиях на коммунальные услуги опубликована на официальном сайте Министерства социального развития Пермского края.

В соответствии с указом губернатора Пермского края от 01.12.2017 № 156 «Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Пермского края на период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года» предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги для города Перми утвержден в размере 4% на 2018 год.

Источник: http://www.gorodperm.ru/actions/jkh/Razvitie%20infrastrukturi/ceni_i_tarifi/

Платить будем больше. С 1 июля в Прикамье вырастут коммунальные тарифы

Уже много лет повышение коммунальных тарифов начинается не с начала года, а с 1 июля. И в этом есть своя логика, ведь мы теперь платим за услуги по приборам учёта, а не по среднемесячным показаниям, как было раньше.

Пик платежей приходится на зимние месяцы, и поднимать в это время ещё и тарифы было бы неправильно.

Поставщики диктуют условия

В целом повышение коммунальных тарифов происходит по всей стране. Вызвано это, как считают в Минэнерго РФ, защитой от инфляции. Кроме того, для каждого региона устанавливают свой индекс роста цен, выше которого власти не должны утверждать тарифы.

С 1 июля самое большое подорожание ждёт жителей Прикамья за услуги водоснабжения и водоотведения. В среднем платить будем больше по этим статьям примерно на 4,8%. Так, 1 куб. м холодной воды будет стоить 31,63 руб. (сейчас – 30,41), водоотведения – 18,87 руб. (сейчас – 18,14).

Электроэнергия подорожает в среднем на 4,1%. Правда, для жителей села и горожан, имеющих электроплиты, действует понижающий коэффициент 0,71. Так, для домов с газовыми плитами стоимость киловатта составит 3,77 руб. (3,62), с электрическими – 2,68 руб. (2,57).

Стоимость тепловой энергии и горячего водоснабжения вырастет в среднем на 4%. Но многое зависит от поставщиков ресурсов. Например, для клиентов Пермской сетевой компании (ПСК) 1 кубометр горячей воды будет стоить 152,18 руб. (сейчас – 146,76). В компании «Т Плюс» (кроме ТЭЦ-14), – 119,14 руб. (112,05). В ТЭЦ-14 – 152,29 руб. (147,33). В Городском коммунальном и тепловом хозяйстве – 119,95 руб. (сейчас – 112,8) от котельных «Т Плюс» и 152,99 руб. (сейчас – 147,55) от котельных ПСК.

Гигакалория отопления в ПСК будет стоить 1820,8 руб. (сейчас – 1757,53). В «Т Плюс» (кроме ТЭЦ-14) – 1325,1 руб. (1236,11), а в ТЭЦ-14 – 1813,77 руб. (1757,53). В Городском коммунальном и тепловом хозяйстве – 1826,96 руб. (1756,69).

Стоимость газа вырастет на 3,4%. Жители будут платить за 1 кубометр 5,23 (4,45) руб.

ОДН пошли на убыль

Но если стоимость всех коммунальных услуг выросла, то отчисления на общедомовые нужды впервые за последнее время в этом году снизились.

С 1 января расходы на содержание общего имущества в многоквартирных домах законодатели перенесли из раздела коммунальных услуг в жилищные. И до 1 июня регионы должны были разработать и принять новые тарифы и новый порядок применения нормативов на содержание общего имущества. В итоге снижение платежей за ОДН на одну квартиру в Пермском крае составит от 7 до 150 руб. (в зависимости от категории домов). По логике новые правила должны стимулировать УК и ТСЖ работать над энергосбережением.

Прежние тарифы завышали

Зам. председателя правительства Пермского края Антон Удальёв:

«Наша задача была упорядочить вопросы тарифного регулирования. Мы проанализировали нормативы на ОДН и нашли моменты незаконного их увеличения. Тарифы, которые мы приняли, в большей части снижены. Правда есть категория домов, для которых незначительно может увеличиться ОДН по холодному и горячему водоснабжению. Это где и установлены тепловые пункты. Там люди и без того заботятся о снижении платежей, поэтому повышение тарифов для них не будет ощутимым. Таких домов менее 2%. Но для всех остальных категорий жилья тарифы на общедомовые нужды снизили существенно».

Источник: http://www.perm.aif.ru/society/home/platit_budem_bolshe_s_1_iyulya_v_prikame_vyrastut_kommunalnye_tarify

Повышение тарифов на коммунальные услуги с 1 июля 2018

Обращаем Ваше внимание, что с 1 июля 2018 произойдет повышение тарифов на коммунальные услуги в соответствии с Решениями Региональной службы по тарифами Пермского края.

с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 31,63 руб./куб.м
с 01.07.2018 по 30.06.2019 – 32,48 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 №340-в

с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 18,87 руб./куб.м
с 01.07.2018 по 30.06.2019 – 21,30 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 150,73 руб./куб.м
с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 155,63 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 118,75 руб./куб.м
с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 123,08 руб./куб.м

с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 151,75 руб./куб.м
с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 155,84 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 328-вг

с 01.01.2018 по 30.06.2018
(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») – 151,54 руб./куб.м
(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс») – 119,55 руб./куб.м
(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14) – 151,97 руб./куб.м

с 01.07.2018 по 31.12.2018
(от котельных, принадлежащих ООО «Пермская сетевая компания») – 156,47 руб./куб.м
(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс») – 123,92руб./куб.м
(от котельных, принадлежащих ПАО «Т Плюс» зона ПТЭЦ-14) – 156,07 руб./куб.м

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 358-вг

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 300-т

с 01.01.2018 по 30.06.2018 — 1826,96 руб./Гкал
с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 1888,16 руб./Гкал

с 01.01.2018 по 30.06.2018 — 3,77 руб./кВтч (день — 3,81; ночь — 2,43)
с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 3,92 руб./кВтч (день — 3,96; ночь — 2,53)

Постановление Региональной службы по тарифам Пермского края от 20.12.2017 № 40-э

с 01.01.2018 по 30.06.2018 — 2,68 руб./кВтч (день — 2,71; ночь — 1,73)
с 01.07.2018 по 31.12.2018 — 2,82 руб./кВтч (день — 2,85; ночь — 1,82)

Источник: http://ukstart59.ru/2018/06/29/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%83%D1%81/

Региональная служба по тарифам рассказала, на сколько в Перми вырастут цены на тепло

Региональная служба по тарифам опубликовала цены на отопление и горячую воду в Перми, которые должны начать действовать с 1 июля 2018 года. Рост цен составит от 2,7 до 4%. Притом что, например, Пермская сетевая компания планировала поднять цены в два раза.

РСТ проверила инвестиционные программы «Т Плюс», ПСК и ООО «Т Плюс новые решения». По выводам властей, компании не полностью выполнили ремонт, который был заявлен на 2016 год. Поэтому из тарифов компаний на 2018 год было исключено 707 миллионов рублей.

При расчете тарифов учитываются инвестиции компаний в коммунальную инфраструктуру. Ресурсники должны были подтвердить проведенный ремонт.

«Т Плюс» заявила тариф в Перми в 1845,46 рубля/Гкал , в Закамске — 2526,02 рубля/Гкал. ПСК посчитала, что экономически обоснованный тариф составит 3869,42 рубля/Гкал. Рост составил бы 215,1%. РСТ, проверив расчеты компании, снизила тариф «Т Плюс» до 1371,90 (рост 4%) и 1854,33 (рост 2,7%) рубля/Гкал соответственно. А тариф ПСК должен быть не выше 1860,27 рубля/Гкал (рост 3,4%).

— Политика очень простая: или организация реально вкладывает средства в ремонт и модернизацию инженерных сетей, повышая тем самым качество и надежность коммунальных услуг, или никакого роста тарифа, — пояснил руководитель Региональной службы по тарифам Антон Удальев. — Тарифы устанавливаются только в соответствии с подтвержденными затратами.

В «Т Плюс» отметили, что с установленными тарифами на 2018 год согласны. А все, что должно было быть сделано в 2016 году, перенесли на более поздние сроки.

— Основная причина недоисполнения инвестпрограммы — долги за тепло недобросовестных ТСЖ и УК, — пояснили 59.ru в «Т Плюс». — Коррекция также вызвана уточнением объемов работ после начала реконструкции, переносом сроков ремонтов из-за принятия новых технических решений, а также дополнением списка проектов.

Так, в 2017 году компания направила на подготовку к зиме дополнительно 533 млн рублей. Всего же ПСК, «Т Плюс» и ТНР были вложены 2,5 млрд рублей в реконструкцию сетей. Например, в Перми заменили тепломагистрали на улицах Мильчакова, Леонова, Кабельщиков, Маршала Рыбалко, Монастырской. Особое внимание было уделено улице Островского. Везде изношенные трубы были заменены на новые со сроком службы 25 лет. Всего в Пермском крае переложено более 27,6 км магистральных и распределительных сетей.

Напомним, в 2017 году по решению РСТ были снижены нормативы ОДН за электричество, горячую и холодную воду. С 1 сентября были уменьшены нормативы по отоплению в 2-этажных домах до 1999 года постройки, а также скорректированы сроки отопительного сезона. С 1 октября были снижены тарифы на тепло для «Т Плюс», ПСК, «ПСК — ОСП Котельные», БСК и «Инвестспецпром».

Источник: http://m.59.ru/text/gorod/389190265364480.html

С 1 января тарифы в Пермском крае вырастут в среднем на 15-18 процентов

Региональная энергетическая комиссия Пермского края своим постановлением установила индексы максимального изменения тарифов в крае.

За один киловатт час электроэнергии население Прикамья станет платить на 21 копейку больше, чем в 2010 году, а именно — 2 рубля 47 копеек. Повыcятся также тарифы на воду — до 118, 7 процента, и теплоэнергию — до 115, 6 процента. Но в разных городах и районах Пермского края жильцы станут платить разные суммы. Например, один кубометр холодной воды в Чайковском обойдется потребителям в 11 рублей 54 копейки, а в Добрянке — 31 рубль 88 копеек.

Та же ситуация и с теплом. В Пермском крае 477 организаций поставляют теплоэнергию потребителям, и цены у всех разные. Например, в Кудымкаре одна гигакалория тепла обойдется в 2011 году в 721 рубль 47 копеек, а в Александровске — в 1250 рублей 45 копеек. При этом в Александровске стоимость теплоэнергии вырастет на 320 рублей 56 копеек за одну гигакалорию. Но выше, чем на 15 процентов, стоимость тепла не увеличится.

— Во всех муниципальных образованиях края предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2011 год составит 115 процентов, — говорит Виктор Кривошеин, и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. — Таким образом, увеличение размера платы за ЖКУ более чем на 15 процентов будет являться незаконным.

Как сообщили «РГ» в Региональной энергетической комиссии, рост тарифов обусловлен инфляцией, ростом стоимости природного газа и инвестиционными расходами. Также при установлении тарифа учитывается мнение органов местного самоуправления, которые согласовывают тарифы для каждой организации.

Источник: http://rg.ru/2010/12/21/reg-permkray/tarify-anons.html

Новое в региональном законодательстве

19 марта 2018 года

РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН

Горячая линия обращения инвесторов — канал прямой связи инвесторов и руководства Республики для оперативного решения возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем, вопросов и предложений. Посредством горячей линии осуществляется решение таких вопросов, как нарушение прав и интересов инвесторов органами исполнительной власти, предложения по совершенствованию правовых актов, затрагивающих права и интересы инвесторов, устранению административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности. Горячая линия создана на официальном сайте Минэкономразвития Республики (http://economy.bashkortostan.ru). Инвестор вправе направить обращение иным законным способом. Прием и обработка обращений, поступающих на горячую линию, осуществляются Минэкономразвития Республики. Время работы горячей линии — круглосуточно. Срок рассмотрения обращения, поступившего на горячую линию, не может превышать 10 рабочих дней со дня его регистрации. В случае направления в заинтересованные органы запроса по предоставлению дополнительных документов и материалов срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней. В течение 3 рабочих дней с момента выявления признаков нарушений законодательства в сфере поддержки инвестиционной деятельности направляется соответствующая информация в органы государственной власти, в компетенции которых входят обеспечение устранения этих нарушений и привлечение виновных лиц к ответственности.

РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ — АЛАНИЯ

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения применяется на территории Республики с 1 января 2019 года.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закон устанавливает круг лиц, имеющих право на льготы в виде льготных тарифов на тепловую энергию и горячую воду в части компонента на тепловую энергию. Право на применение льготных тарифов имеют три категории лиц. Первая категория — собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме или жилого дома, являющиеся потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению. Вторая категория лиц — управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные кооперативы, заключившие с ресурсоснабжающими организациями договоры теплоснабжения или горячего водоснабжения в целях обеспечения предоставления коммунальных услуг потребителям и приобретения соответствующих коммунальных ресурсов. Третьей категорией лиц, имеющих право на применение льготных тарифов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, заключившие с ресурсоснабжающими организациями договоры теплоснабжения. Основанием для предоставления льгот являются установленные для ресурсоснабжающих организаций тарифы в части компонента на тепловую энергию, превышающие в 2,45 раза и более тарифы на соответствующие виды ресурсов, действующие по состоянию на 31 декабря 2015 года. Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, осуществляется в виде субсидий. Субсидии предоставляются ежемесячно органом исполнительной власти края в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Льготные тарифы на 2018 год должны быть установлены органом регулирования в срок не позднее чем через 20 дней с даты вступления в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете «Наш Красноярский край». Закон распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года, и действует по 31 декабря 2018 года.

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

Установлена ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет края, в размере 13,5% (12,5% в 2018-2020 годах) для резидентов индустриальных парков, управляющих компаний индустриальных парков. Право на применение пониженной налоговой ставки возникает с первого числа отчетного периода, следующего за периодом внесения сведений о налогоплательщике в соответствующие реестры индустриальных парков, резидентов и управляющих компаний индустриальных парков. Также установлена ставка по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% (12,5% в 2018-2020 годах) для резидентов технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний данных технопарков. Право на применение ставки возникает с первого числа отчетного периода, следующего за периодом, в котором заключено соглашение о реализации проекта о технопарке в сфере высоких технологий. Установлена ставка 0% по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, используемых управляющими компаниями индустриального парка в целях обеспечения промышленного производства резидентами парка. Для налогоплательщиков-собственников установлена нулевая ставка по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, используемых управляющими компаниями технопарков для размещения и развития инновационных компаний, обеспечения производства высокотехнологичной продукции. Под объектами основных средств понимаются здания, помещения, оборудование, объекты коммунальной, технологической и транспортной инфраструктуры. Для резидентов индустриальных парков установлена ставка по налогу на имущество организаций в размере 1,1%. Данная ставка применяется в отношении объектов основных средств, расположенных в границах территории парка и предназначенных для осуществления промышленного производства промышленной продукции. Также ставка в указанном размере установлена для резидентов технопарков. Ставка действует в отношении объектов основных средств, предназначенных для размещения и развития инновационных компаний, производства, запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции. Установленные настоящим Законом ставки по налогу на прибыль организаций, а также ставки по налогу на имущество организаций в размере 1,1% не распространяются на определенную категорию резидентов индустриальных парков и технопарков. К таким резидентам относятся, в частности, организации, применяющие пониженную ставку по налогу на прибыль, освобожденные от уплаты налога на имущество в соответствии с законодательством о территориях опережающего социально-экономического развития в моногородах. Настоящий Закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Дополнительным основанием признания безнадежными к взысканию установлено наличие недоимки и задолженности по отмененным до 1 января 2014 года региональным налогам (налогу на имущество предприятий и налогу с продаж). При этом налогоплательщики, в отношении которых имеется недоимка и задолженность, не должны находиться в процедуре банкротства. Документом, подтверждающим наличие дополнительного основания, является справка налогового органа по месту постановки на учет юридического лица или по месту жительства физического лица о суммах недоимки и задолженности по отмененным региональным налогам. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Право на получение субсидий имеют зарегистрированные на территории области сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Предоставляются субсидии на возмещение части затрат на 1 кг реализованного или отгруженного на собственную переработку коровьего или козьего молока. Размер субсидии составляет не более 90% понесенных затрат на проведение указанного мероприятия. Предоставляются субсидии на содержание в году, предшествующем году обращения за субсидией, племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных. Условием перечисления субсидии является наличие коров, от которых получены живые телята в году, предшествующем году обращения за субсидией. При этом субсидия предоставляется на поголовье коров, от которых были получены живые телята. Размер субсидии — не более 70% понесенных затрат на проведение мероприятия. Субсидируется часть затрат на содержание племенных быков-производителей старше 16 месяцев, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества. Также субсидируются затраты на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных или уплату лизинговых платежей по договорам лизинга в году, предшествующем году обращения за субсидией, а также в первом полугодии года обращения за субсидией. Субсидии предоставляются в размере не более 70% понесенных затрат на проведение мероприятий. Наличие просроченной задолженности перед областным бюджетом или по выплате заработной платы работникам препятствует получению субсидий. Размер среднемесячной заработной платы работников сельскохозяйственного товаропроизводителя должен быть не ниже полутора минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом.

ЧУКОТСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

На территории автономного округа не допускается розничная продажа несовершеннолетним электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина. Также не допускается продажа указанных систем и жидкостей в детских, образовательных, медицинских организациях, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, местах проведения культурно-массовых мероприятий с участием подростков и молодежи. Действие настоящего Закона распространяется на юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, а также физических лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством автономного округа. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Источник: http://www.consultant.ru/law/review/reg/rm2018-03-19.html/