Повышенный коэффициент на воду без счетчиков

Как будут начислить за воду в квартирах без водосчётчиков?

29.01.2016 14:46 — Вопрос-ответ Автор текста: Татьяна ЩЕРБАКОВА

У меня нет водосчётчиков. Раньше мне начисляли по общедомовому счётчику, потом по двойному нормативу, а теперь говорят, что введут тройной норматив. Это так?

Евгений Владимирович, район Новокосино

Ситуация с начислениями за воду жителям, не установившим водосчётчики, меняется почти каждый год. Как сообщили в ГБУ «Жилищник района Новокосино», по федеральному закону №261–ФЗ от 23.11.2009 г. жители должны были установить в квартирах водосчётчики ещё до 1 июля 2012 года. «Нарушителям» расход воды продолжили начислять по общедомовому водомеру – по количеству зарегистрированных в квартире жителей. В результате многие жители, не желающие устанавливать водосчётчики, начали получать внушительные счета. И для оптимизации расчётов за воду в 2014 году было решено, что расход воды на одного человека, в квартире которого нет водосчётчика, не может превышать двух нормативов (постановление правительства Москвы №75-ПП от 25.02.2014 г.).

Сегодня в Москве действуют следующие нормативы: на холодную воду – 6,94 кубометров, на горячую воду – 4,74 кубометров, водоотведение — 11,68 кубометров (постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП). Таким образом, если по данным общедомового счетчика, расход холодной воды на одного жителя квартиры без прибора учета превысит 14 кубометров, то ему выставят счет на 14 кубометров (норматив 6,94, умноженный на два).

Вместе с тем, изменилось и федеральное законодательство. По постановлению РФ №1380 от 17.12.2014г. введены повышающие коэффициенты, применяемые к нормативам потребления воды, при расчете с жителями, не установившими в квартире водосчётчики: с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4; а с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 года он вырастет до 1,5.

Получается пока в Москве – наиболее жесткий подход к нарушителям, не установившим водосчётчики: расчёт за воду ведется по нормативу с повышающим коэффициентом 2. Но возможно, что в ближайшее время в очередной раз ужесточат федеральное законодательство и введут для расчетов с жителями, не установившими в квартире водосчётчики, тройной норматив потребления холодной и горячей воды. Обсуждение этого вопроса ведется в Минстрое РФ с конца 2015 года.

Все эти меры призваны стимулировать граждан устанавливать квартирные приборы учёта. Также ужесточение расчётов должно ударить по недобросовестным жителям. Так, норматив начисляется на жителей, которые зарегистрированы в квартире, чем нередко пользуются недобросовестные граждане, сдающие жильё в аренду. Например, в квартире зарегистрирован один человек, а в действительности в ней проживает большая семья, расходующая воду.

ГБУ «Жилищник района Новокосино»: ул. Суздальская, 34а, тел. (495) 701-07-35.

http://newsvostok.ru/qa/kak-budut-nachislit-za-vodu-v-kvartirah-bez-vodoschetchikov/

Правила применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в 2017-м году

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены Постановлением Правительства № 344 от 16 апреля 2013. Целью их является стимулирование населения к установке индивидуальных и общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов (счётчиков). Так, если в доме есть техническая возможность установки счётчиков, однако некоторые жители их не устанавливают, то им производится начисление по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент. Например, с 1 января 2017 года действует повышающий коэффициент 1.5, т.о. нормативы, установленные местными органами самоуправления, увеличиваются на 50%.

На какие услуги распространяются повышающие коэффициенты?

По состоянию на 2017 год повышающие коэффициенты применяются к услугам холодного и горячего водоснабжения, а также электрической энергии.

Применение повышающих коэффициентов к водоотведению отменено Постановлением Правительства РФ № 603 от 29 июня 2016 года. Об этом дополнительно сообщил Минстрой в письме от 02-09-2016 №28483-АЧ/04.

А вот с отоплением не совсем обычная история. Правила применения повышающего коэффициента к отоплению были изменены последний раз Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232. Так при начислении платы за отопление для населения при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта повышающий коэффициент не применяется (пункт 42 Постановления Правительства № 354). Но в то же время при выставлении счёта от ресурсоснабжающей организации к управляющей компании при отсутствии общедомового прибора учёта применяется коэффициент 1.1 (подпункт е пункта 22 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124).

Таким образом, если управляющая компания не устанавливает общедомовой прибор учёта по теловой энергии, то она платит РСО на 10% того, что выставляет людям.

Повышающие коэффициенты применяются только при наличии технической возможности установки приборов учёта. Критерии отсутствия технической возможности установки индивидуальных и общедомовых приборов учёта установлены приказом Министерства экономического развития от 29 декабря 2011 гоад № 627. Там же можно найти форму акта обследования и порядок заполнения этого акта.

Таким образом, если счётчики не установлены и акта об отсутствии возможности их установки нет, то повышающие коэффициенты применяются. Однако они могут также применяться и в случае наличия счётчиков, а именно:

  • в соответствии с пунктами 59-60 Постановления Правительства № 354 в случае выхода из строя счётчика, либо истечения даты поверки, а также в случае отказа в допуске к счётчику для его проверки начисление происходит 3 месяца по среднему расходу, а затем по нормативу с применением повышающего коэффициента 1.5;
  • в соответствии с пунктом 81 (11) Постановления Правительства № 354, если при проверке счётчика обнаружено несанционированное вмешательство в работу счётчика, то жильцу производится доначисление с учётом повышающего коэффициента 10.

В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства № 354 при наличии счётчика и непредоставлении показаний более 3-х месяцев начисление производится по нормативу без применения повышающих коэффициентов.

Как рассчитывается начисление в расчётной системе Всеведа?

В расчётной системе Всеведа алгоритмы расчёта настроены таким образом, что они разделяют начисление по нормативу, которое получилось в результате непредоставления показаний счётчика, и начисление по нормативу, которое получилось в результате отсутствия или неисправности счётчика.

Наличие и исправность счётчика регулируется в модуле «Лицевые счета» в разделе «Благоустройство»->»Водоснабжение». В секции «Правила начислений» вы можете установить отдельно для горячей воды и отдельно для холодной воды наличие и исправность счётчика.

Если установлено правило «По счётчику», то программа автоматически отслеживает передачу показаний счётчика. Если показания счётчика не переданы, то в соотвествии с пунктом 59 Постановления 354 производит начисление, исходя из рассчитанного среднемесячного расхода. Если же среднемесячный расход по счётчикам установить невозможно или прошли 3 месяца, отведённые для начисления по среднему, то программа автоматически переключится на начисление по нормативу без применения повышающего коэффициента. В разделе «Начисления» в строке «Холодное водоснабжение» в колонке «Правило» будет написано «Норматив от проживающих без показаний».

В случае, если в квартире нет счётчика, либо счётчик неисправен, то в разделе «Благоустройство»->»Водоснабжение» указать правило начислений «По нормативу». В этом случае программа будет рассчитывать начисление исходя из норматива с учётом применения повышающего коэффициента. При этом программа автоматически разбивает начисление на начисление по нормативу и начисление по повышающему коэффициенту. В закладке Начисления вы увидите для холодного водоснабжения 3 строчки.

http://xn——8kcvhpeyeef9cq.xn--p1ai/2017/05/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-2017/

Начисление воды по нормативам потребления без счетчика

Нет счетчика: по каким нормативам УК начисляет воду?

Зачем нужны счетчики воды, кто за них отвечает и что такое нормативы потребления?

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 индивидуальные приборы учета воды не входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и находятся в зоне ответственности собственника конкретной квартиры. Именно он обязан обеспечить их наличие, исправность, своевременное проведение поверки. Частью 5 статьи 13 федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была установлена обязанность собственников квартир в многоквартирных домах установить индивидуальные приборы учета воды в срок до 01.07.2012 г.

В пункте 2 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» установлено, что норматив потребления коммунальной услуги (в т.ч. холодного водоснабжения и горячего водоснабжения) утверждается органами государственной власти субъектов РФ и применяется для расчета платы за коммунальную услугу при отсутствии приборов учета. Из этого следует, во-первых, что нормативы потребления в каждом субъекте РФ разные. Более того, в настоящее время во ряде субъектов (например, в Московской области) отсутствуют централизованно принятые нормативы и используются нормативы, утвержденные на уровне муниципальных образований. Нормативы различаются в зависимости от степени благоустройства квартиры (центральное горячее водоснабжение или газовая колонка, наличие ванны) Во-вторых, норматив при расчете используется в случае отсутствия индивидуального прибора учета воды.

Расчет по нормативам платы за воду происходит по простой формуле: количество проживающих в квартире граждан нужно умножить на норматив потребления (кубометров на человека) и умножить на тариф за ХВС или ГВС.

Возможны случаи, когда индивидуальный счетчик установлен и его показания ранее передавались управляющей компании, но потом счетчик сломался, не прошел очередную поверку, или собственник квартиры перестал передавать показания в УК. В таком случае расчет объема потребленной воды определяется как среднеарифметическое за последние шесть месяцев (минимум – три месяца) нормальной работы счетчика, о чем говорит пункт 59 постановления Правительства РФ № 354. В случае поломки счетчика или истечения межповерочного интервала начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение трех месяцев (для квартиры). Если счетчик исправен, но потребитель перестал передавать его показания, то начисления по среднемесячному потреблению производятся в течение шести месяцев. Если потребитель не допустил представителя УК для проведения проверки показаний счетчика – в течение трех месяцев с момента составления акта об отказе в допуске к прибору учета. И только после истечения указанных сроков (либо если имеются показания счетчика менее, чем за три месяца подряд и поэтому расчет среднемесячного потребления невозможен) начисления производятся на основании нормативов потребления воды в соответствии с пунктом 42 постановления № 354. В случае, если потребитель предоставит показания счетчика, и между показаниями и начисленными объемами будет выявлено расхождение, либо это расхождение будет обнаружено при проведении УК проверки показаний счетчика, УК обязана сделать перерасчет по тарифам месяца, в котором обнаружено это расхождение (пункт 61 постановления № 354).

В случае отсутствия счетчика (или истечения межповерочного интервала) начисления по нормативам производятся с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных пунктом 3(1) Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.), которые составляют:

  • с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;
  • с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;
  • с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;
  • с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;
  • с 2017 года — 1,6.

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

Специальный приз ожидает тех, кто рассчитывает путем некоторых доработок изменить показания счетчиков. В случае обнаружения такого вмешательства в работу прибора с момента составления акта до момента устранения такого вмешательства (также подтвержденного актом) начисления производятся не исходя из нормативов, а исходя из максимально возможной пропускной способности трубы, на которой установлен этот счетчик. Об этом говорит пункт 62 постановления № 354.

О поверке счётчиков можно прочитать здесь.

Подпишитесь на свежие статьи и консультации. Письма приходят не чаще двух раз в месяц.

http://law4free.ru/blog/2016/03/21/nachislenie-vody-po-normativam-potreblenija-bez-schetchika/

Можно ли снизить плату за воду и электроэнергию с приборами учета?

Без приборов учета собственник жилья платит больше, чем с приборами. И в ближайшие годы этот разрыв будет только увеличиваться. Законодательство РФ направлено на то, чтобы у всех собственников появились приборы учета.

Положение собственников жилья, не поставивших счетчики, усугубляет Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». В нем были прописаны повышающие коэффициенты при оплате за горячую и холодную воду без счетчиков:

с 1 января 2015 г. по 30 июня 2015 г. — 1,1;

с 1 июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. — 1,2;

с 1 января 2016 г. по 30 июня 2016 г. — 1,4;

с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2016 г. — 1,5;

с 2017 года — 1,6.

Отметим, речь идет о повышении норматива, а не тарифа. У большинства горожан водомеры есть. Тех, у кого нет, предупреждали о повышении платы в течение нескольких лет. Специалисты подчеркивают, что норматив всегда будет выше реального потребления, а это всегда лишние, переплаченные деньги.

23.11.2009 года вышел Федеральный закону № 261. В соответствии с ним россияне должны были установить индивидуальные приборы учёта воды, тепловой энергии и электроэнергии до июля 2012 года, а природного газа – до 1 января 2015 года.

29.06.2016 года вышло Постановлению Правительства РФ № 603. Оно с 1 июля 2016 год установило повышающий коэффициент к размеру платы за холодное и горячее водоснабжение и электроэнергию для собственников жилья, которые не установили индивидуальные приборы учёта.

В связи с вышеизложенным с 1 июля 2016 года начисления должны производится с учетом коэффициента, равного 1,4 – для собственников, в чьих квартирах не установлены счетчики. С 1 января 2017 года этот коэффициент, как мы уже отмечали выше, будет повышен до 1,5.

Если в квартире отсутствует техническая возможность установки индивидуального прибора учёта электроэнергии, холодной/горячей воды, то повышающие коэффициенты вам не грозят. Но необходимо доказать техническую невозможность установки или считывания приборов учета. Для этого нужно обратиться в управляющую компанию или написать заявление в Роспотребнадзор. Специалист УК или Роспортебнадзора должен составить соответствующий акт, который затем предоставляется в ресурсоснабжающую организацию.

Также приборы учета можно не ставить в ветхое жилье, официально признанное таким, либо, если коммуникации обладают высокой степенью изношенности и нуждаются в замене. Дома с так называемой низкой потребляемостью электроэнергии тоже не подлежат оснащению приборами учета. Всё это должно обязательно подтверждаться документально. В управляющей компании и в РСО должны быть соответствующие заявления, акты.

Обратите внимание, повышение платы в данном случае (не путать с повышением тарифа!) касается лишь тех горожан, в чьих квартирах нет приборов учёта. Так что экономия для собственников, установивших приборы учета, очевидна – даже с приплюсованными кубами ОДН.

Начисления по повышающему коэффициенту будут выделены в отдельную строку в квитанции на оплату. Для собственников, которые оплачивают коммунальные услуги по счётчику, ничего не изменится.

Добавим, регистрация установленных водомеров в управляющей компании должна быть бесплатной.

В свете повышения платы за воду необходимо обратить особое внимание на поверку водомеров и установку новых приборов учета. Ведь можно оказаться в рядах тех, кто платит по нормативу. Учтите, за квартирными счетчиками должны следить сами жильцы. Особенно за межповерочным интервалом.

Согласно п.1 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической. Срок поверки счетчика (межповерочный интервал) начинает исчисляться с момента его первичной (периодической) поверки, то есть с момента изготовления, а не приобретения или установки. Сроки межповерных интервалов, как правило, указаны в техническом паспорте.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В случае истечения срока эксплуатации прибора учета согласно ст. 60 Постановления № 354, начисление производиться согласно нормативу.

Платить по нормативу могут начать и те, кто не регулярно подает данные своих приборов учета. Информированы об этом все, но многие граждане пропускают определенные сроки передачи показаний. Некоторые обращаются потом за перерасчетом, к примеру, через полгода. Его не будет. Если вы не передавали показания, то за этот период плату рассчитают по нормативу.

На сегодняшний день от приборов учета отказываются владельцы «резиновых» квартир, в которых проживают гости нашей страны, города: случается, по десятку человек, а то и больше. Чаще не устанавливают приборы учета от бедности. И, видимо, от неумения просчитать, что, немного потратившись, можно в дальнейшем больше сэкономить. Или просто от лени. Лень обойдется вам дороговато.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Первое чтение. Точка сборки проблем ЖКХ

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 61797. Выдано Роскомнадзором 18 мая 2015 года.

http://communal-control.ru/advice/view?id=57

Что за повышающие коэффициенты пришли в квитанциях за квартиру?

Здравствуйте! Что известно по поводу повышения коэффициента к нормативам расхода тепловой энергии на отопление, расхода тепловой горячей воды, холодной воды и электроэнергии? Мне пришла квитанция вот с такой припиской внизу.

В квитанциях содержится информация для тех, кто все еще не поставил счетчики

Повышающий коэффициент, о котором сообщается в вашей квитанции — это такой побудительный инструмент для тех собственников жилья, кто до сих пор не установил общедомовые приборы учета тепловой энергии (ОПУ) и индивидуальные счетчики на электроэнергию, а также горячую и холодную воду. Хотя закон №261-ФЗ предписывал установить их еще до 1 июля 2012 года.

О повышающих коэффициентах правительство предупреждало еще год назад. На практике это выразится в том, что с 1 июля поднимется плата за потребление указанных ресурсов по нормативам. Поскольку большая часть квартир в Кирове уже оприборена индивидуальными счетчиками, а общедомовыми приборами учета тепловой энергии оборудованы далеко не все дома, то это повышение скажется, в основном, на последних — тех, у кого нет ОПУ. Но так как у нас пока действует система платы за отопление 1/12, то есть в текущем году мы платим за тот объем тепла, который потребили в прошлом году, то и повышающие коэффициенты отразятся в квитанциях только с января 2017 года, когда управляющие компании сделают корректировку.

Тем, кто до сих пор не имеет ОПУ тепловой энергии в своем доме, надо понимать, что коэффициент 1,4 за оставшиеся полгода даст очень существенную прибавку: условно, 400 рублей в месяц на каждую выставленную в квитанции и заплаченную вами тысячу за отопление. Умножьте сумму этой «накрутки» на 6 месяцев, и вы получите несколько тысяч рублей, которые окажутся у вас плюсом в январских квитанциях.

Учтите также, что со следующего года Киров может перейти на новую методику расчета платы за отопление (во всяком случае, к этому все идет), когда мы будем платить за тепло не равномерно в течение всего года, а по факту потребления в отопительный сезон. Соответственно, в зимние месяцы, когда потребление тепла максимально, гражданам, которые платят за отопление не по счетчику, а по нормативу, с учетом указанного повышающего коэффициента станет совсем туго.

Однако здесь есть один нюанс. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования, подтверждающего отсутствие технической возможности установки общедомового прибора учета коммунальных ресурсов. Критериев отсутствия такой технической возможности несколько, их перечень утвержден приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627. Сам акт может составить как управляющая компания, так и любая коммерческая организация, имеющая соответствующую специализацию.

При этом у нас в городе, в том числе в Нововятском районе, есть особая категория так называемых «малоквартирных» домов, которые имеют технические возможности установки ОПУ, но освобождены законом от их обязательной установки. Речь идет о ч.1. ст. 13 федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», согласно которой объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 гигакалории в час, могут не устанавливать ОПУ.

Таким образом, даже если закон не обязывает собственников жилья в таких домах устанавливать коллективные приборы учета, с введением повышающих коэффициентов им придется это сделать. Иначе будет себе дороже. Причем значительно дороже.

9 комментариев к записи “ Что за повышающие коэффициенты пришли в квитанциях за квартиру? ”

Один сплошной наебахтунг!

Грабят народ под любым предлогом. Всё делают ради искусственного завышения тарифов ЖКХ. У кого есть деньги свободные, те поставили индивидуальные счётчики. Остались малоимущие и безработные у которых нет лишних денег. Всё делается для того, чтобы малоимущих людей вконец ограбить и разорить до полной нищеты?!

А ПОЧЕМУ НАРОД ТО ОПЯТЬ СТРАДАЕТ ,Я ЖЕ НЕ МОГУ САМ В ДОМЕ УСТАНОВИТЬ ЭТОТ СЧЕТЧИК.ПУСТЬ УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ ПЛАТЯТ,ЕСЛИ НЁ ХОТЯТ СЧЕТЧИКИ УСТАНАВЛИВАТЬ В ДОМАХ ПРИВЫКЛИ ВСЕ ЗА СЧЕТ ЛЮДЕЙ

Т.е. я правильно поняла,что пусть объем менее 0,2 Гкал в час, начислять пов.коэф. все равно будут?

Управляющие компании законы не принимают. Их принимают депутаты, которых мы выбрали и которым предлагаем поработать для нас. Нам предлагали установить приборы учета в течение 5 лет,но мы не пожелали. Чего занимаемся злопыхательством. Проведите собрание в доме,коммунальной квартире, решите вопрос об оплате,просчитайте все варианты, может подружитесь друг с другом, легче жить будет при решении проблем сообща. Посчитали, что приборы не установили только бедные и безработные. Ошибаетесь. Не установили те,кто не умеет считать свои деньги, и те,кто хочет пожить за чужой счет.

Не согласен с Вашим умозаключением. В нашей стране, в силу географических возможностей, — вода, электричество и бензин должны быть дешевыми и народ не должен думать о том купаться ему раз в неделю или каждый день! Это пускай на западе раз в месяц купаются, и всей семьей из одного набранного умывальника умываются! Счетчики на воду для России придумали жулики, — это способ лишний раз обобрать народ.

В нашей стране за чужой счёт живут воры и жулики во власти, а простых людей обирают как липку со всех сторон. Наши нормативы во много раз завышены и сейчас, те кто не в состоянии установить счётчики на воду, переплачивают за воду, и плюс им в наказании добавляют коэффициент. Логика где, господа фантазёры?! Когда же государство наше станет правовым.

Мы живем в бывшем общежитии, сейчас это жилье имеет статус коммунальная квартира. Как можно установить индивидуальные счетчики ? Это не реально! У нас есть общедомовые счетчики по которым нам начисляют, так какие еще повыщающие коэффициенты не понятно. Объясните, уважаемый Андрей, за что мы должны переплачивать?

Полностью с вами согласна Татьяна, живу в общежитие, которое переименовали в квартиры, и счетчики поставить не реально, есть места общего пользования ( туалет, душ, кухня). Так же и с электроэнергией — несколько комнат подключены на одном «проводе», т.е. что бы поставить счетчик, надо полностью проводить новую проводку, а это снова затраты и не малые. Так уже «накипело», как только приходят квитанции — даже плохо становится. Почти половина зарплаты уходит на оплату ЖКХ. Эти депутаты добьются, что терпение у народа лопнет. Они всех под одну гребенку «причесывают». Страдают рядовые рабочие от этих законов, зарплаты не повышаются, а все вокруг растет с бешеной скоростью. То есть по их принятым законам, получается, что в общежитиях живут самые богатые люди. Ужас какой то получается.

http://xn--b1aayjfbwh0j.xn--p1ai/vopros/chto-za-povyshayushhie-koeffitsienty-ukazany-v-kvitantsiyah/

За отсутствие счетчиков россияне будут платить больше 2017

Постановление правительства об установке счетчиков воды сделало монтаж индивидуальных приборов учета обязательным. Теперь, если у владельца квартиры есть техническая возможность поставить водосчетчик, но он упорно игнорирует предложения управляющих компаний, то сумма обязательного платежа изменится – на определенный повышающий коэффициент.

Законодательство 2016 об установке счетчиков на воду гласит, что управляющие компании могут насчитывать платеж за потребленную воду по нормативам не по количеству прописанных, а по количеству проживающих в квартире. Даже если к вам приедут на длительный срок гости, вы обязаны проинформировать управляющую компанию в пятидневный срок о том, что количество потребляющих воду увеличилось. Если же этого не сделать, то управляющий может и сам установить количество проживающих, опросив соседей.

Стоит учитывать, что установка счетчиков воды бесплатно по закону выполняется только в муниципальном жилье. Вы можете приобрести квартиру в новострое со счетчиком (это уже входит в обязательные нормы ввода в эксплуатацию), но если в вашей квартире на вторичном рынке до сих пор нет приборов учета, обязанность по его установке и все связанные с этим расходы возлагаются на вас.

Обязанность установки счетчиков на воду теперь вменена каждому владельцу жилья. Тем же, кто закон игнорирует, грозит «наказание рублем».

Не так давно вышло постановление на установку счетчиков воды, где указаны повышающие коэффициенты для квартир, где нет приборов учета. Так, предусматривается поэтапное увеличение суммы платежа по нормативу потребления воды. Вначале это 10%, потом 20%. Затем ожидается этап повышения на 40 и 50%, а самый большой виток – с 2017 года – на 70%. Согласитесь, что выгоднее установить счетчик и оплачивать фактически потребленную воду, чем «мифические» надбавки.

Законодательство 2016 по установке счетчиков на воду позволяет коммунальным службам усилить контроль за нерадивыми плательщиками. Учитывайте, что теперь водоканал имеет право ограничить подачу воды на квартиру всего через месяц после появления задолженности. А уже через три месяца после первых долгов водоканал имеет право полностью отключить квартиру и подать в суд на владельца жилья для погашения задолженности в принудительном порядке.

Но стоит знать, что под финансовые штрафы не попадают те, у кого в квартире физически невозможно поставить счетчик. Но и это утверждение не должно быть голословным – следует пригласить представителя управляющей компании, продемонстрировать ему состояние трубопроводов. Именно специалист может составить акт, в котором будет указана невозможность монтажа счетчиков. Однако при следующем же ремонте лучше монтаж счетчиков запланировать, так как в этом случае вы сможете ощутимо меньше платить за воду.

В Москве бизнесмены, представляясь якобы муниципальными компаниями, предлагают установку счетчиков.

Почему не надо совершать ошибку и впускать их в квартиру, в своем специальном репортаже расскажет Александра Савина.

http://stek-voda.ru/important/articles/za-otsutstvie-schetchikov-rossiyane-budut-platit-bolshe-2017/

Сильное повышение платы за отсутствие приборов учета откладывается до 2017 года

Очередная попытка властей бороться с гражданами, не установившими счетчики потребления воды, откладывается. Сегодня в Перми премьер-министр Дмитрий Медведев пошел навстречу таким гражданам, отметив, что счетчики должны быть у всех, но стимулировать к их установке нужно, «не напрягая ситуацию». Теперь обещанное введение с 1 апреля трехкратных коэффициентов для так называемых безучетников будет отсрочено до 1 января 2017 года. Сейчас, по оценкам Минстроя, не установили приборы учета 30% населения.

Гражданам, не установившим счетчики учета водоснабжения, будет предоставлена отсрочка: введение увеличенных тарифов на горячую и холодную воду для них будет отложено до 1 января 2017 года. Сегодня премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе приема граждан в региональной общественной приемной председателя «Единой России» в Перми пообещал дать соответствующее распоряжение. «Раз так сложилось, я приму решение о том, чтобы эту норму по срокам отвести от апреля, продлить срок подготовки для того, чтобы наши люди могли лучше подготовиться»,— заверил премьер. По словам премьера, необходимый проект документа уже готов: обращения граждан по этому поводу поступали и ранее. При этом господин Медведев подчеркнул, что стимулировать граждан устанавливать счетчики нужно «по-человечески, не напрягая ситуацию».

Долги по ЖКХ составляют около 1 трлн руб., и до сих пор истребовать их было невыгодно, а копить — нестрашно

Сейчас для тех, кто не поставил счетчик, хотя имел техническую возможность это сделать, действует незначительный повышающий коэффициент — 1,4. С 1 апреля предлагалось существенно увеличить для них данный коэффициент — до 3. Соответствующий проект постановления был внесен в Белый дом.

Как пояснил “Ъ” глава Минстроя Михаил Мень, на сегодняшний день порядка 70% собственников установили счетчики на горячую и холодную воду. Отсрочка введения повышающих коэффициентов до 1 января 2017 года, полагает министр,— «это возможность по времени этим людям до конца года все-таки выйти на семейном совете на это решение и установить счетчики». Министр заверил, что Минстрой будет обращаться к региональным властям, чтобы они активнее разъясняли населению, что «лучше и выгоднее для семейного бюджета будет до конца года все-таки установить приборы учета», ведь с нового года уже будут введены новые коэффициенты.

Готовящаяся Минэнерго реформа рынка тепла в городах-миллионниках по методу альтернативной котельной будет наиболее заметна для потребителей там, где тарифы на тепло сейчас занижены, следует из анализа экспертов НИУ ВШЭ. Цены на тепло для потребителей могут вырасти более чем в полтора раза в Казани, Новосибирске, Омске, минимальный рост предполагается в Нижнем Новгороде, где тариф и сейчас весьма высок

Отметим, борьбу с так называемыми безучетниками начинал еще Минрегион в 2010 году: ведомство предлагало для таких граждан повысить тарифы в разы, однако потом несколько снизило штрафные тарифы. В итоге достаточно суровые санкции ведомства так и не были введены. С 2013 года действуют весьма либеральные санкции для тех, кто не установил индивидуальные приборы учета, с 1 января 2015 года был введен повышающий коэффициент 1,1, а через полгода — 1,2. Минстрой также предлагал ужесточить эту меру: с 1 июня 2015 года тарифы на воду, потребляемую без счетчиков, могли начать расти на 30% каждый квартал.

Кроме того, на 1 января 2017 года откладывается включение в состав коммунальных платежей расходов на общедомовые нужды (ОДН): строка ОДН должна была исчезнуть из квитанций на оплату коммунальных услуг с 1 апреля. Сегодня президент подписал соответствующий закон. Предполагалось, что потребление услуг «безучетниками» не будет больше перераспределяться между добросовестными жильцами. Также регионам продлевают до 1 ноября срок установления нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН, необходимых для расчетов размера платы. Перенос объясняется тем, что у регионов нет порядка утверждения таких нормативов.

http://www.kommersant.ru/doc/2951539

повышенный коэффициент на воду без счетчиков

Жилое помещение (квартира) в МКД, находится в долевой собственности в равных долях:

Отец — 25%, Мать — 25%, Сын 1- 25%, Сын 2 — 25%.

Отец и мать зарегистрированы в вышеуказанном жилом помещении, однако на протяжении 3 лет, по данному адресу не проживают, зарегистрированы по месту пребывания по другому адресу (имеется соответствующая справка), кроме того они оплачивают там коммунальные услуги.

Сын 2 постоянно зарегистрирован в другом жилом помещении (по другому адресу).

В вышеуказанном жилом помещении постоянно проживает 1 человек, который там же и зарегистрирован — Сын1.

За скольких потребителей в данном случае должны производиться начисления в случае отсутствия приборов учета горячей и холодной воды?

Предположим экстремальную ситуацию — в доме НИКТО не живет.

От слова вообще. Тем не менее все квартиры не оборудованы счетчиками.

И УК начисляет воду по нормативу по количеству собственников.

Соответственно получает сверхприбыль, так как водоканалу ничего не платит, так как проживающих нет. А денежки с собственников получает.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Так что за 3-их придется платить.

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

В прошлом году справки брали и всё было ровненько.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

(п. 86 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

Так что за 3-их придется платить.

Излишки между показанием ОДПУ и фактически начисленным уйдут в "плюсовой" ОДН и будут возвращены жильцам (всем жильцам) через перерасчет. И не надо высасывать из пальца, лучше счетчики установите. рано или поздно вас к этом понудят методами, подобными п. 86 (отмена справок на 99% липовых), повышающими коэффициентами и пр.

И еще — приведенные Вами ссылки на 86 пункт 354 ПП, относится к "перерасчету", когда гражданин обращается с таковым заявлением.

У меня ситуация другая — я заранее уведомил УК о том, что родители со мной не проживают, я проживаю один и предоставил им соответствующую справку.

В этом постановлении указано кто такой потребитель.

На каком основании они установили что потребителей 3?

В случае если исполнитель имеет основания полагать что потребителей больше, он может составить акт — там же процедура упростилась.

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Kпов — повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

ni — количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении;

Nj — норматив потребления j-й коммунальной услуги;

Kпов — повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется, если потребителем представлен акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии, подтверждающий отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт; На основании ФЛС — там указано сколько чел. зарегистрировано в квартире. И чего ему полагать то, тютя? Он видит сколько зарегистрировано — на стольких и начисляет. А акты о фактически проживающих это когда у вас зарегистрирован 1, а проживает аул киргизов. это отдельный разговор.

Про заявление написано в п.91, без заявления данный перерасчет делать не будут.

И "перерасчет" предполагает, что да этого был какой-то другой расчет.

В моей ситуации я проживал один, а родители по другому адресу, все справки были предоставлены в УК, а потом раз и проживающих стало на 2 больше, на основании ПП №1498?

Как они определили количество проживающих?

Мне все хочется понять кто сказал, что зарегистрированный = проживающий? Минстрой? Они там попытались все по-полочкам разложить, только упустили момент как может человек одновременно проживать по двум адресам. По одному из которых временно зарегистрирован, а по-другому постоянно? И насколько законно взимание платы за коммунальные услуги с человека дважды.

И как зарегистрированный может быть потребителем если он не использует данное помещение, в нем не проживает и оплачивает коммунальные услуги по другому адресу?

фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства — регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Т.е., зарегистрирован — значит это твое место проживания.

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства — регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации, либо его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении, либо регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) указанного лица.

Т.е., зарегистрирован — значит это твое место проживания.

Ст.5 Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания производится в срок, не превышающий 90 дней со дня прибытия гражданина в жилое помещение. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства.

Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации.

Итак. Вопрос — как избавится от начислений по КУ (кроме отопления и ОДН), если зарегистрирован в одном месте, а фактически проживаешь в другом. Ответ — с января 2017 года никак! Только снятие с регистрации.

Но! там уже неоднократно упомянутый абз. 2 п. 86: зарегистрирован по адресу, счетчики не установил — значит плати за себя, зарегистрированного без всяких киваний на временное отсутсвие! Даже если временно зарегистрирован по иному месту пребывания. Ибо эта регистрация не какой то особый правовой режим, а всего лишь одно из многих оснований перерасчета по временному отсутствию — см. п. 92 пп. д). Т.е. даже предоставив временную регистрацию по иному адресу — см. выше! в вашем случае перерасчет НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Ферштейн?

Вывод — не хотим несправедливо по вашему разумению платить, СТАВИМ СЧЕТЧИКИ!

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

Итак. Вопрос — как избавится от начислений по КУ (кроме отопления и ОДН), если зарегистрирован в одном месте, а фактически проживаешь в другом. Ответ — с января 2017 года никак! Только снятие с регистрации.

Но! там уже неоднократно упомянутый абз. 2 п. 86: зарегистрирован по адресу, счетчики не установил — значит плати за себя, зарегистрированного без всяких киваний на временное отсутсвие! Даже если временно зарегистрирован по иному месту пребывания. Ибо эта регистрация не какой то особый правовой режим, а всего лишь одно из многих оснований перерасчета по временному отсутствию — см. п. 92 пп. д). Т.е. даже предоставив временную регистрацию по иному адресу — см. выше! в вашем случае перерасчет НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Ферштейн?

Вывод — не хотим несправедливо по вашему разумению платить, СТАВИМ СЧЕТЧИКИ!

Где Вы увидели там слово "зарегистрированный"? Я там вижу "потребитель", во всех формулах "количество постоянно и временно проживающих граждан».

Где конкретно написано что зарегистрированный = "постоянно проживающий»? В постановлении "Госстроя" написано, больше нигде.

Ст. 20 ГК вообще говорит о том что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает и он не обязательно должен быть там зарегистрирован, очень хорошо это заметно при открытии наследственных дел.

Поэтому не надо мне рассказывать что зарегистрирован значит — проживает, либо зарегистрирован значит место жительства.

Я прекрасно понимаю что подтянуто это все к тому что "НИКАК".

Только видимо от большого ума наши законодатели написали "проживающих" и начисляют плату тем, кто там не проживает причем 2 раза.

В квартире никто не проживает не прописан , невозможно установить счётчик на воду так как счётчик не разрешают устанавливать потому что дом бывшее общежите с душевой на первом этаже. Фактически это основание сделать перерасчёт согласно стати 86 постановлени 354.

УК насчитывает по количеству собственников не cмотря на то что никто не проживает.Какие критерии и временного отсутствия должны быть? Или отказ в перерасчете не законнен? На что сослаться?

На мою ссылку на ст 86 постановления говорят что у вас не проживает постоянно а не временно поэтому и насчитываем и всё законно согласно постановления. Если бы у вас временно не проживали тогда сделали бы перерасчёт. Вот принесёте документы что ездили например в камандировку билеты и т п то есть не были временно , а то что не прописаны и живёте в и прописаны в другой квартире это не основание делать перерасчёт.

VIII. Порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета

86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Какие критерии временного отсутствия должны быть и является ли отказ в перерасчете незаконным?

Россия территория безакония

не знаю даже за что зацепиться, чтоб в суд подать на них. И маме пришла СМС о том, что если не оплатим задолженность до 30.06, нам отключат электричество. Я думаю, может расторгнуть договор да и все. Продадим квартиру, новые собственники подключат электричество и новый счетчик поставят? как думаете?

Хорошее воспитание — это способность переносить плохое воспитание других.

В отделении утверждают, что присылали квитанции с уведомлением о замене счетчиков по адресу квартиры в с 1 июля 2016 года. По смыслу п. 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания.

Согласно п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

В силу ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В соответствии с законом Российской Федерации № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 3 приведенного закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В справках из паспортного стола, которые я предоставляла каждые полгода в отделение ясно указано, что я в данной квартире не проживаю и не зарегистрирована. Все мои данные, в том числе о моей регистрации в городе Уфа есть в отделении, что также подтвердили и операторы горячей линии, о чем есть запись телефонного разговора.

О задолженности информирует путем выставления платежного документа. Платежный документ выставляется по адресу жилого помещения (пп."а" п. 69), а не по месту регистрации собственника.

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

О задолженности информирует путем выставления платежного документа. Платежный документ выставляется по адресу жилого помещения (пп."а" п. 69), а не по месту регистрации собственника.

А вот обязанность доставить этот платежный документ по месту проживания, регистрации и вообще извещение должным образом должно же быть прописано в законе?

А вот обязанность доставить этот платежный документ по месту проживания, регистрации и вообще извещение должным образом должно же быть прописано в законе?[/QUOTE

О задолженности информирует путем выставления платежного документа. Платежный документ выставляется по адресу жилого помещения (пп."а" п. 69), а не по месту регистрации собственника.

Кстати ПП РФ это самый что ни на есть НПА, обязательный к исполнению.

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

Кстати ПП РФ это самый что ни на есть НПА, обязательный к исполнению.

Знаю. Только вам то это зачем? Вообще то, патологическая склонность к сутяжничеству один из признаков паранойи.

Кстати ПП РФ это самый что ни на есть НПА, обязательный к исполнению.

Знаю. Только вам то это зачем? Вообще то, патологическая склонность к сутяжничеству один из признаков паранойи.

А где вы видите, что это оспариваю, это всем известно

Договора говорите нет? А счета (квитанции) оплачивали в сбыт? Если да, то считается что договор заключен конклюдентными действиями.

Детям и идиотам нельзя пользоваться интернетом. Интернет от детей и идиотов глупеет.

Теперь дилемма, то ли счетчик новый установить в подъезде (что опасно-любой может повредить или пломбу сорвать, а отвечать опять собственнику) , то ли вообще отключится и расторгнуть договор. Может кто-нб. знает, сложно ли будет новому собственнику заново подключаться? Или может счетчик внутри квартиры установить?

Но как понимаю, это лирическое отступление.

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?p=2465059

Тарифы на воду для тех, кто не установил счётчики останутся без изменений до 2017 года

Изменение тарифов для тех, кто не установил счётчики на воду, планировалось провести первого апреля текущего года, и повторное изменение первого июля. В общем, тарифы должны были повыситься в пять раз. По мнению законодателей, это должно стимулировать население, как можно быстрее установить приборы учёта и платить только за потреблённую воду.

Даная новость вызвала негодование среди тех, кто ещё не установил счётчики, и сроки решено было продлить ещё на один год. Новая дата повышения тарифов – 1 апреля 2017 года, и переноситься больше не будет, также, по указу министра Дмитрия Медведева, все управляющие компании, занимающиеся установкой приборов учёта, обязаны предоставлять гражданам рассрочку оплаты работ и самого прибора.

Сегодня средняя стоимость установки водяного счётчика колеблется от 3 до 6 тысяч рублей, что не так много по сравнению с экономией воды, которая на данный момент рассчитывается в 300 литров на человека в сутки, что значительно больше средней нормы потребления рядовым россиянином.

Несложно подсчитать, что по новым тарифам, показатель потребления повысится с 300 литров, до 1500, и это уже существенная цифра, которая сможет нанести ощутимый урон семейному бюджету.

ул. Большая Дорогомиловская, 10

Дмитровское шоссе, д. 163 а, стр.1, -1 этаж

http://bouw.ru/news/tarifi-na-vodu-dlya-teh-kto-ne-ustanovil-schiotchiki-ostanutsya-bez-izmeneniy-do-2017-goda

В России могут отменить повышающий коэффициент при оплате коммунальных услуг без счетчика

Повышающий коэффициент при оплате жилищно-коммунальных услуг без счетчиков на воду и электричество могут отменить. Автором поправок в закон «Об энергосбережении. » стала председатель комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

До 1 июля 2012 года всем владельцам квартир, у которых не было счетчиков коммунальных услуг, нужно было их установить. По данным Минстроя, счетчики на данный момент установлены в 70% российских квартир и жилых домов.

В 2014 году для тех, кто этого не сделал, правительство утвердило повышающие коэффициенты: то есть вода и электричество оплачиваются по нормативу, умноженному на коэффициент. Сейчас он установлен в размере 1,5.

Помимо этого, Галина Хованская предлагает заменить расчетный метод определения норматива на аналоговый. Сейчас ресурсоснабжающая организация на основании характеристик дома определяет примерный объем потребления, за который платят жильцы.

Депутат полагает, что этот метод крайне неточный, а нормативы зачастую завышены, пишут «Известия».

Ранее сообщалось, что Татарстан стал лидером среди субъектов РФ по объемам вводимого жилья.

Обзор цен от «Реального времени»

Бизнесмены рассказывают, какая книга лежит у них на прикроватном столике

Реальные кейсы — свежие мысли

Масштабное исследование «Реального времени» рынка высшего образования Татарстана

© 2015 — 2017 Реальное время.

Использование материалов Реального Времени разрешено только с предварительного согласия правообладателей.

Свидетельство о регистрации Эл № ФС77—59331 от «18» сентября 2014 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Выделите текст и нажмите: Ctrl+Enter

«Реальное время» ? интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.

Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.

Благодаря работе аналитического отдела газета публикует собственные рейтинги, рэнкинги, индексы, а также подробные аналитические исследования, формирующие максимально полную картину рынка для читателя.

http://realnoevremya.ru/news/64157-v-rossii-mogut-otmenit-povyshayuschiy-koefficient-pri-oplate-kommunalnyh-uslug-bez-schetchika