Содержание

Нормативы на воду без счетчика 2017

нормативы на воду без счетчика 2017

конкурса среди предприятий

конкурса среди предприятий

Тарифы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилого фонда действуют с 1 января 2017г. на основании Постановления Администрации г. Рязани от 23 декабря 2016г. №5770.

Размер платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Вид жилищного фонда

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, мусоропроводом

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с двумя лифтами в подъезде, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, с мусоропроводом.

Жилые дома со всеми видами благоустройства, с лифтом, без мусоропровода

Жилые дома со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода

Жилые дома, имеющие не все виды благоустройства

Жилые дома неблагоустроенные

1. Размер платы за пользование жилым помещением не взимается:

— в домах, признанных в установленном порядке аварийными или непригодными для проживания;

— в квартирах (комнатах), признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

2. В плату за пользование жилым помещением НДС не включается.

Размер взноса на капитальный ремонт.

Тариф на тепловую энергию для потребителей МУП «РМПТС»

Нормативы на тепловую энергию для потребителей МУП «РМПТС»

от 2500 до 3500 включительно

Тарифы и нормативы на горячую воду для потребителей МУП «РМПТС»

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные ваннами, унитазами (закрытый водоразбор ГВС).

закрытый водоразбор с неизолированными стояками с полотенцесушителем 156.26

закрытый водоразбор с неизолированными стояками без полотенцесушителей 146.15

открытый водоразбор с неизолированными стояками с полотенцесушителями 183.23

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные ваннами, унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами, унитазами (закрытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами, унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами общего пользования, унитазами (закрытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами общего пользования, унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Тарифы и нормативы на холодную воду, водоотведение для потребителей МП «Водоканал города Рязани».

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные ваннами, унитазами (закрытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные ваннами, унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами, унитазами (закрытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами, унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами общего пользования, унитазами (закрытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные душами общего пользования, унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом, канализацией, горячим водоснабжением, оборудованные унитазами (открытый водоразбор ГВС).

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, ваннами, унитазами.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией, или выгребной ямой, оборудованные водонагревателями раличного типа, душем, унитазами.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, ванными, без унитазов.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, душем, без унитазов.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, унитазами.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные водонагревателями различного типа, без унитазов.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные ваннами, унитазами.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией, или выгребной ямой, оборудованные ваннами, без унитазов.

Жилые дома, с централизованными водопроводом и канализацией или выгребной ямой, оборудованные унитазами.

Жилые дома, с централизованным водопроводом и канализацией или выгребной ямой, без унитазов.

Жилые дома, с централизованными водопроводом без канализации и выгребной ямы

Жилые дома с использованием уличных водоразборных колонок

Тарифы на электрическую энергию на территории Рязанской области, поставляемую населению и потребителям, приравненным к категории население.

Население, проживающее в городах, поселках городского типа

Население, проживающее в городских населенных пунктах, в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, а также в сельских населенных пунктах.

Газовая плита при наличии центрального отопления и горячего

Газовая прила при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения

Коровы, телята, быки

Газовая плита и газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения.

Коровы, телята, быки

Газовая плита и газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения

Коровы, телята, быки

Отопление жилых помещений

Газовая плита при наличии центрального отопления и горячего водоснабжения

Газовая плита при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения

Газовая плита и газовый водонагреватель при отсутствии центрального горячего водоснабжения

Коровы, телята, быки

Нормативы и тарифы по коммунальным услугам на общедомовые нужды.

Норматив (м 3 в мес. на 1м 2 общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме)

Коммунальная услуга по холодному водоснабжению на общедомовые нужды

Коммунальная услуга по горячему водоснабжению на общедомовые нужды

156.26 (закр.сист. ГВС с полотенцесушителями)

146.15 (закр.сист. ГВС без полотенцесушителей)

183.23 (откр.сист. ГВС)

Потребление коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нуждына территории Рязанской области, (квт*ч на 1м 2 в месяц общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме).

Осветительные установки мест общего пользования

города и поселки городского типа

сельские населенные пункты и городские дома, оборудованные электроплитами

Силовое электрооборудование лифтов

Дверные запирающие устройства (домофоны)

Усилители телеантенн коллективного пользования

Насосное оборудование холодного водоснабжения

Насосное оборудование горячего водоснабжения

Пункт приема платежей МП «КВЦ», расположенный по адресу ул. Новоселов, д.14/16, переведен в ТЦ «Европа» по адресу ул. Советской Армии, д.9а.

Пункт приема платежей, располагавшийся по адресу ул. Почтовая, д. 61 переведен в магазин «Дикси» по адресу: ул. Чапаева, д. 56

Изменился график работы справочной службы по вопросам оплаты ЖКУ в подразделении МП «КВЦ», расположенном по адресу: ул. зубковой, д.6.

Открылся новый пункт приема платежей МП «КВЦ» в магазине «Магнит» по адресу: ул. Крупской, д.23А.

Открылся новый пункт приема платежей МП «КВЦ» в магазине «Пеликан» по адресу: ул. Есенина, д.59/12.

http://xn--b1apfm1b.xn--p1ai/tarify

Норматив потребления воды на 1 человека без счетчика

Рассматривая информацию о том, каким образом необходимо проводить снятие данных по потреблению горячей/холодной воды, направлять их для учета в специальную компанию, как осуществлять поверку приборов учета и относятся ли эти действия к списку обязательных, на глаза постоянно попадается одна наиболее используемая фраза «средняя норма потребления воды на одного человека».

Что же представляет собой эта средняя установленная норма, и почему она так часто используется?

На данный момент, установка водомеров не относится к обязанностям потребителей, что играет значительную роль для тех граждан, которые ежемесячно затрачивают существенный объем воды, с превышением определенного среднего норматива. Однако такое представление – лишь иллюзия.

Конкретного единого документа, который бы определял среднюю месячную норму по всей территории государства, не утверждено, и этом вполне понятно, ведь расчеты напрямую зависят от массы переменных.

Немаловажным фактом выступает общее число потребителей, климатическая зона, в которую входит населенный пункт, и даже уровень функционирования местного водопровода.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Норматив потребления воды на человека без счетчика

Кем именно определяются нормы потребления такого ресурса, как вода, какие цифры фигурируют в расчетах, и как сделать так, чтобы уменьшить предъявляемые платежи за воду? Насколько реальна возможность экономии без наличия прибора учета?

Маловероятно, чтобы кого-то удивил тот факт, что общий документ, которым бы определялись месячные нормы водопотребления для одного человека, не утвержден.

Норма на холодную воду: норма потребления, температуры, отключения.

О нормах потребления воды на человека в месяц без счетчика читайте тут.

Этому есть вполне логичное объяснение. Среди объективных причин, можно обозначить разницу численности абонентов на территории и отличие климатических зон. Что касается субъективных, то здесь важным моментом является уровень износа городских сетей водоснабжения.

Какие определены нормы потребления воды (горячей/холодной) для одного человека?

Из этого следует, что информацию по поводу точных норм потребления ресурса можно узнать, только обратившись в водоканал, обслуживающий конкретную территорию. Приведенные в примере ниже сведения указаны с учетом проведенных на 2017 г. расчетов.

По столице определяется норма в 3,81 кубометра на человека/за месяц на горячую воду и 5,48 кубометра соответственно на холодную воду.

По Санкт-Петербургу нормы горячего водопотребления составляют 3,4 кубометра для одного потребителя в течение месяца, а по холодной – 4,69 кубометра.

Для сравнения, в Киеве норма по горячей воде составляет 3 кубометра, и по холодной – 4,5 кубометра. В Минске нормы повыше – 7,8 кубометров, но здесь показатель не учитывает разделение воды на холодную или горячую.

В тех домах, где не предусматривается горячее водоснабжение, преимущественно показатели просто суммируют с определением единой цифры.

Как рассчитывается норма расхода?

И здесь, опять же, простой ответ просто не предусмотрен, как, впрочем, и по любому вопросу, связанному с ЖКХ. Решение принимается или непосредственно водоканалом, или же вопросом занимается специальная комиссия, в чей состав включены представители местной администрации, обслуживающей коммунальной службы и непосредственно водоканала.

Норма по потреблению воды для одного человека без наличия прибора учета определяются ими в соответствии со СНиП и специальными нормативами.

Если рассматривать именно эти источники, то при расчете учитываются технологические особенности водоснабжения и (внимание!) уровень благоустройства жилплощади. Что же под этим понимают?

Уровень благоустройства напрямую связан с тем, есть в помещении ванна либо душ, оборудовано ли жилье мойкой и раковиной, да и, в общем, берется в учет наличие любого предмета, касающегося водоснабжения.

Естественно, что в действительности никто не будет расхаживать по квартирам и следить за тем, установлена ли в них ванна или же душ. В реальности, процесс подсчета выглядит куда проще.

В качестве примера, возьмем город «А», где в общем количество объектов, использующих услуги водоснабжения, доходит до 1 тысячи.

Половина из них не имеют приборов учета. В течение периода одного месяца, в городе израсходовано 10 тысяч кубометров воды. 3 тысячи из этого объема приходится на половину квартир с приборами учета (всего 500 квартир).

Оставшиеся 7 тысяч кубометров разделяются в равной мере между жилыми помещениями без наличия счетчиков, с учетом количества граждан, зарегистрированных по адресам объектов (квартир).

Собственно, методика состоит в этом. В случае наличия общедомовых приборов учета, ситуация складывается аналогично, но берутся масштабы жилого дома, а не населенного пункта.

Обратив внимание на указанный выше пример, граждане проживающие в городе «А», не имея приборов учета, платят за 2/3 общего объема потребленного ресурса.

И это не только по той причине, что уровень потребления у них выше, нежели у соседей со счетчиками. Просто именно на эту категорию идет списание всего объема поправок на потери, связанные с утечками, а также несогласованными подключениями.

При проведении сравнительного анализа, средний европеец потребляет примерно 5 кубометров воды в течение месяца. Однако в Европе уже давно каждая квартира оборудована прибором учета.

Штрафы за потребление воды без счетчиков отложили до 1 января 2017 года

При проведении совещания Дмитрием Медведевым совместно с активом Единой России, им заявлено, что процедура внедрения штрафов для владельцев квартир, которые пренебрегли требованием установления приборов учета, отложена до начала 2017 года.

Ранее было сообщено, что правительством уже с начала 2016 года будет инициировано троекратное повышение оплаты по услуге «водоснабжение» для этой категории потребителей. Начиная же с июля, подорожание будет увеличено впятеро.

Естественно, водомеры – вещь хорошая и правильная. По прошествии определенного времени, граждане все-таки поймут, что оборудование в жилье приборов учета потребления коммунальных услуг – решение, действующее исключительно в их интересах, чтобы знать, за что именно платить.

Ведь только так они будут оплачивать исключительно свои личные расходы. Так или иначе, отсрочка может быть предоставлена до начала 2017 года.

В январе в «Российской газете» было размещено интервью с заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андреем Чибисом, где им сообщено о резком повышении норм оплаты уже с начала года по услуге водопотребления для граждан, проживающих в квартирах, где отсутствуют приборы учета.

При игнорировании гражданами требования об установке прибора учета, в течение полугода для него будет применен тройной норматив, если же изменения не произойдут после этого, то задействуют норматив, увеличенный впятеро.

Как происходит расчет платы за потребленную воду в жилье, где отсутствуют водомеры?

На текущем этапе, при проведении расчетов по услуге «водоснабжение» в квартирах, где отсутствуют приборы учета водопотребления, коммунальные структуры должны действовать в соответствии с правительственным постановлением №1380, изданным 17 декабря 2014 г. «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

В данном документе приводится рост оплаты за водопотребление для граждан, чье жилье не оборудовано счетчиками. Но цифры здесь несколько отличаются от тех, которые сейчас предлагаются Минстроем.

В соответствии с постановлением №1380, определяются такие коэффициенты:

  • с начала 2015 г. по 30 июня 2015 г. – будет использован коэффициент 1,1;
  • в период с июля 2015 г. по 31 декабря 2015 г. – коэффициент составит 1,2;
  • с начала 2016 г. по 30 июня 2016 г. – 1,4;
  • с июля 2016 г. до 31 декабря 2016 г. — коэффициент увеличится до 1,5;
  • с 2017 г. он будет составлять 1,6.

Указанный документ является действующим и на данный момент, поэтому использование любых других коэффициентов будет считаться противоправным.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

http://o-nedvizhke.ru/kvartira/obshhie-voprosy/normativ-potrebleniya-vody-na-1-cheloveka-bez-schetchika-2.html

Правила применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в 2017-м году

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены Постановлением Правительства № 344 от 16 апреля 2013. Целью их является стимулирование населения к установке индивидуальных и общедомовых приборов учёта потребления коммунальных ресурсов (счётчиков). Так, если в доме есть техническая возможность установки счётчиков, однако некоторые жители их не устанавливают, то им производится начисление по нормативу, умноженному на повышающий коэффициент. Например, с 1 января 2017 года действует повышающий коэффициент 1.5, т.о. нормативы, установленные местными органами самоуправления, увеличиваются на 50%.

На какие услуги распространяются повышающие коэффициенты?

По состоянию на 2017 год повышающие коэффициенты применяются к услугам холодного и горячего водоснабжения, а также электрической энергии.

Применение повышающих коэффициентов к водоотведению отменено Постановлением Правительства РФ № 603 от 29 июня 2016 года. Об этом дополнительно сообщил Минстрой в письме от 02-09-2016 №28483-АЧ/04.

А вот с отоплением не совсем обычная история. Правила применения повышающего коэффициента к отоплению были изменены последний раз Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232. Так при начислении платы за отопление для населения при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учёта повышающий коэффициент не применяется (пункт 42 Постановления Правительства № 354). Но в то же время при выставлении счёта от ресурсоснабжающей организации к управляющей компании при отсутствии общедомового прибора учёта применяется коэффициент 1.1 (подпункт е пункта 22 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 №124).

Таким образом, если управляющая компания не устанавливает общедомовой прибор учёта по теловой энергии, то она платит РСО на 10% того, что выставляет людям.

Повышающие коэффициенты применяются только при наличии технической возможности установки приборов учёта. Критерии отсутствия технической возможности установки индивидуальных и общедомовых приборов учёта установлены приказом Министерства экономического развития от 29 декабря 2011 гоад № 627. Там же можно найти форму акта обследования и порядок заполнения этого акта.

Таким образом, если счётчики не установлены и акта об отсутствии возможности их установки нет, то повышающие коэффициенты применяются. Однако они могут также применяться и в случае наличия счётчиков, а именно:

  • в соответствии с пунктами 59-60 Постановления Правительства № 354 в случае выхода из строя счётчика, либо истечения даты поверки, а также в случае отказа в допуске к счётчику для его проверки начисление происходит 3 месяца по среднему расходу, а затем по нормативу с применением повышающего коэффициента 1.5;
  • в соответствии с пунктом 81 (11) Постановления Правительства № 354, если при проверке счётчика обнаружено несанционированное вмешательство в работу счётчика, то жильцу производится доначисление с учётом повышающего коэффициента 10.

В соответствии с пунктом 60 Постановления Правительства № 354 при наличии счётчика и непредоставлении показаний более 3-х месяцев начисление производится по нормативу без применения повышающих коэффициентов.

Как рассчитывается начисление в расчётной системе Всеведа?

В расчётной системе Всеведа алгоритмы расчёта настроены таким образом, что они разделяют начисление по нормативу, которое получилось в результате непредоставления показаний счётчика, и начисление по нормативу, которое получилось в результате отсутствия или неисправности счётчика.

Наличие и исправность счётчика регулируется в модуле «Лицевые счета» в разделе «Благоустройство»->»Водоснабжение». В секции «Правила начислений» вы можете установить отдельно для горячей воды и отдельно для холодной воды наличие и исправность счётчика.

Если установлено правило «По счётчику», то программа автоматически отслеживает передачу показаний счётчика. Если показания счётчика не переданы, то в соотвествии с пунктом 59 Постановления 354 производит начисление, исходя из рассчитанного среднемесячного расхода. Если же среднемесячный расход по счётчикам установить невозможно или прошли 3 месяца, отведённые для начисления по среднему, то программа автоматически переключится на начисление по нормативу без применения повышающего коэффициента. В разделе «Начисления» в строке «Холодное водоснабжение» в колонке «Правило» будет написано «Норматив от проживающих без показаний».

В случае, если в квартире нет счётчика, либо счётчик неисправен, то в разделе «Благоустройство»->»Водоснабжение» указать правило начислений «По нормативу». В этом случае программа будет рассчитывать начисление исходя из норматива с учётом применения повышающего коэффициента. При этом программа автоматически разбивает начисление на начисление по нормативу и начисление по повышающему коэффициенту. В закладке Начисления вы увидите для холодного водоснабжения 3 строчки.

http://xn——8kcvhpeyeef9cq.xn--p1ai/2017/05/04/%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B-2017/

Повышающий коэффициент больше не будет применяться к нормативу потребления тепла при отсутствии общедомовых и индивидуальных счетчиков в многоквартирном доме

Соответствующее постановление подписал глава Правительства РФ Дмитрий Медведев (Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2017 г. № 232). Документом утверждены Изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), вступающие в силу с 14 марта. В частности, отменяется правило, по которому при отсутствии общедомового счетчика тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального счетчика тепловой энергии в жилом доме, когда существует обязанность по их установке, размер платы за услугу определялся с применением повышающего коэффициента (подп. «г» п. 5 Изменений). Это правило не будет применяться к отношениям, возникшим с 1 января 2017 года.

Помимо этого, отменяется повышающий коэффициент 1,5 при оплате тепла в многоквартирном доме, в котором отсутствуют как общедомовой тепловой счетчик, так и индивидуальные приборы учета. Устанавливается, что в таком случае потребленное тепло оплачивается исходя из применяемого в этом многоквартирном доме норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (подп. «д» п. 5 Изменений).

Как связаны степень благоустройства жилого дома и состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг? Узнайте из материала «Коммунальные услуги» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Отметим, что изменения не коснулись других правил оплаты коммунальных услуг в многоквартирных домах. К примеру оплатить отопление, как и прежде, можно одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года (абз. 1 п. 42 Правил).

Теперь они будут обязаны участвовать в системе обязательного страхования вкладов, а также находиться под прямым или косвенным контролем Банка России или государства.

Сейчас оплата производится только по установленным в регионам нормативам вне зависимости от фактического потребления.

В настоящий момент они вправе предоставлять такую льготу только одиноким пенсионерам, достигшим возраста 80 лет.

Речь идет о нежилых помещениях, не относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

http://www.garant.ru/news/1096097/

нормативы на воду без счетчика 2017

Спасибо за то, что читаете «Yтро».

Мы подготовили для вас самую свежую,

актуальную и достоверную информацию.

Нажмите «Подписаться на новости», чтобы читать нас в facebook.

Вот повезет жильцам и владельцам квартир, в которых до сих пор не установлены счетчики на электричество и горячую/холодную воду! У них резко сократятся платежи за жилищно-коммунальные услуги. И благодарить за это они должны председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галину Хованскую — она готовит соответствующие поправки в закон №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Фото: Кирилл Кухмарь/ ТАСС

Депутат предложила отменить повышающий коэффициент при оплате услуг без счетчика и заменить расчетный метод определения норматива на аналоговый, сообщают «Известия».

Пока жильцы платят за примерный объем потребления, который определяет ресурсоснабжающая организация. По мнению Хованской, такой метод крайне неточен, а нормативы, как правило, завышены.

Депутат назвала более надежным аналоговый метод. И предложила брать за точку отсчета дом, где счетчики установлены. «Показанный там объем потребления становится нормативом, по которому платят те, кто счетчик не установил», — пояснила свою инициативу Хованская.

Согласно закону «Об энергосбережении. «, до 1 июля 2012 г. владельцы квартир, у которых не было счетчиков, должны были их установить, а в 2014 г. для тех, кто этого не сделал, правительство утвердило требование, что вода и электричество оплачиваются по нормативу, умноженному на коэффициент. С 1 января 2015 г. он составлял 1,1 и был мало заметен. Но потом коэффициент несколько раз повышали, и с 1 июля 2016 г. он составляет уже 1,5.

Изменение размеров счетов в платежках по данной схеме хорошо видно на примере. Если по нормативу и фактически жильцы одной квартиры потребляют света и воды на 2 тыс. руб. в месяц, при наличии счетчика счет за услуги столько и составит, если больше или меньше — то соответственно. А в случае отсутствия приборов учета придется заплатить 2 тыс. руб. по нормативу, умноженные на коэффициент 1,5, то есть уже 3 тыс. рублей. Только вот если будет потрачено больше или меньше света и воды, счет не изменится.

Счетчики, по данным Минстроя, в настоящее время установлены в 70% российских квартир и жилых домов.

Отмена повышающих коэффициентов логична, так как их введение не привело к запланированным результатам, заявил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Он предложил возложить ответственность за установку счетчиков на ресурсоснабжающие организации. С тем, что существующие нормативы потребления коммунальных услуг завышены, чиновник согласен.

А заместитель исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ) Александр Эпштейн призвал обязать жильцов установить счетчики. При этом, по его словам, «можно обсуждать, насколько грамотно прописаны коэффициенты».

На начало января 2017 г., по данным Минстроя, объем задолженности в сфере ЖКХ составляет более 1 трлн рублей. И 40% этой суммы — задолженность управляющих компаний перед поставщиками коммунальных ресурсов.

Благодарим Вас за подписку!

Пожалуйста, проверьте свой электронный почтовый ящик для подтверждения подписки.

Выполните следующие действия для решения проблемы:

1. Убедитесь в правильности введённого адреса электронной почты.

3. Подождите несколько минут и снова проверьте почту.

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-57207.

http://utro.ru/articles/2017/05/02/1325795.shtml

нормативы на воду без счетчика 2017

В Москве введен максимум оплаты за воду

Жители, чьи квартиры не оборудованы водосчетчиками (ИПУ), будут платить за воду по специальному нормативу. Так определено в Постановлении Правительство Москвы от 25.02.2014г. №75-ПП «О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 10.02.2004г. №77-ПП», которое вступило в силу через 10 дней с момента его подписания.

Как уточнил руководитель столичного Департамента ЖКХ и благоустройства Андрей Цыбин, люди, живущие в квартирах без ИПУ, не могут платить за воду не больше стоимости норматива водопотребления, умноженного на два.

Как рассчитать максимальную плату?

Нормативы водопотребления и водоотведения установлены постановлением Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП «О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г. Москве». Т.е общий расход холодной (хвс) и горячей воды (гвс) составляет 11,68 м3 в месяц на 1 человека (6,935 м3/чел. в месяц за хвс и 4,745 за гвс), соответственно водоотведение 11,68 м3 в месяц.

То есть, с одного москвича без счетчика в месяц можно взять плату не более чем за 6,935Х2 кубометров холодной воды, 4,745Х2 кубометров горячей и 11,68Х2 за водоотведение, стоимость кубометра воды ежегодно утверждается постановлением Правительства.

Ожидается, что эта мера защитит москвичей от переплат. Раньше жители без счетчиков платили за воду так: из общих объемов потребления воды в доме вычитали воду, которая натекла по водосчетчикам квартир, плюс расходы на мытье мест общего пользования в размере 5%. Оставшиеся затраты распределяли между жителями квартир без счетчиков. Если дом в хорошем состоянии и жильцы законопослушные, то затраты получаются и так небольшие, такими они и останутся. Но если прорвало трубу, или в соседней квартире нелегально живет 10 человек, плата за воду могла быть и в 5 раз больше норматива, теперь же – не более чем в 2 раза. И все-таки, лучшим средством от переплат будет установка счетчика воды.

По мнению Правительства Москвы, введение такого норматива станет для управляющих компаний стимулом экономить воду и бороться с нелегалами. Иначе разницу в счетах им придется оплачивать из своего кармана.

Согласно Методическим рекомендациям ДЖКХиБ г. Москвы от 14.06.2013г. №05-14-182/3, управляющие организации в ВАО дважды в месяц проводят комиссионное обследование жилых помещений, не оборудованных приборами учета воды, для того, чтобы выявить людей проживающих без регистрации. Результат проверки оформляется актом, который дается на подпись собственнику квартиры и затем направляется в Инженерные службы и МФЦ районов для дальнейшей корректировки начислений за ЖКУ. Если в квартире, не оборудованной водосчетчиками, выявляются незарегистрированные жители, то по результатам перерасчета платы за потребленную воду, собственник квартиры будет оплачивать воду с коэффициентом 2 за каждого своего жителя без регистрации.

http://reu40.ru/index.php?id=157&Itemid=107&option=com_content&view=article

Нормативы для смолян, не установивших внутриквартирные счетчики воды и электроэнергии, увеличатся в полтора раза

Неприятная новость для тех, кто, несмотря на техническую возможность, до сих пор не установил внутриквартирные счетчики воды (холодной и горячей) и электроэнергии. С 1 июля 2016 года в Смоленской области начнут действовать повышающие коэффициенты, согласно которым нормативы потребления для «бесприборников» увеличатся в полтора (!) раза. А в денежном эквиваленте окажется еще больше, поскольку со второго полугодия произойдет традиционный рост коммунальных тарифов.

Чтобы оценить масштабы этого приращения, корреспондент «РП» связался с начальником департамента Смоленской области по энергетике, энергоэффективности и тарифной политике Олегом РЫБАЛКО.

— Согласно закону «Об энергоэффективности» потребители были обязаны установить счетчики еще до 2012 года. Однако ввод повышающих коэффициентов несколько раз откладывали из-за социальной важности вопроса. Теперь администрация области обозначила конкретную дату — 1 июля 2016 года, а наш департамент опубликовал соответствующие постановления для каждого муниципалитета, — рассказал Олег Александрович.

Он напомнил, что сейчас «бесприборники» вносят плату за воду по нормативу. Фиксированный объем умножается на число проживающих в квартире людей. В Смоленске для счастливых обладателей душа и ванны норматив составляет 3,92 куб. м горячей и 4,48 куб. м холодной воды. Если в квартире прописаны два человека, квитанция приходит на 16,8 куб. м воды (8,96 — холодной, 7,84 — горячей), но уже в июле 2016-го этот объем возрастет в 1,5 раза и составит 25,2 куб. м. С учетом сегодняшних тарифов (131,76 руб./куб. м — горячая вода и 20,73 руб./куб. м) для одной семьи составляет разница в 670 (!) рублей.

— Если с электросчетчиками у смолян все в порядке (они установлены более чем у 95 процентов потребителей), то с «водомерами» имеются сложности. Да, они стоят в большинстве квартир смолян, но у многих приборов вышел гарантийный срок, а у некоторых сорваны пломбы. Что касается счетчиков тепла, то их можно установить лишь на нескольких сотнях домов — значительный процент жилого фонда является ветхим.

В отделе информационных и общественных связей филиала «СмоленскАтомЭнергоСбыт» корреспонденту «РП» сообщили: несмотря на имеющуюся техническую возможность, электросчетчики не установлены у 6 тыс. смолян (1,5 процента потребителей). При этом напрямую с гарантирующим поставщиком рассчитываются 380 тыс. смолян.

Сотрудники филиала сбытовой компании выполняют полный комплекс работ по замене электромеров, в том числе занимаются перепрограммированием. Замена однотарифного прибора с учетом его стоимости — 1275 руб., двухтарифного (рассчитывает потребленную электроэнергию в зависимости от времени суток) — 2195 руб.

Если вам нужно ввести в эксплуатацию счетчик воды и вашей управляющей компанией является ОАО «Жилищник», то обращайтесь в его РСУ. Его рабочие опломбируют и введут счетчики в эксплуатацию бесплатно. Исключение — случаи нарушения пломб по вашей вине. Тогда с вас возьмут 283 рубля. Установку одного счетчика в ОАО «Жилищник» (холодной или горячей воды) оценивают в 1045 руб., двух — в 1670 руб.

По вопросам регистрации счетчиков холодной и горячей воды обращайтесь в РСУ ОАО «Жилищник» (ул. Урицкого, 17; тел.: 61-03-24, 67-07-87), а также в СМУП «Горводоканал» (ул. Соболева, 5; тел. 68-35-67).

Продажей и установкой электросчетчиков занимается филиал «СмоленскАтомЭнергоСбыт» (телефоны и адреса отделений — на сайте).

На окраине Кардымова бережно спрятана крохотная улица, со.

В ходе рабочей поездки в Ульяновск Владимир Путин посетил .

При публикации материалов, ссылка на сайт обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов публикаций.

Материалы в разделе «Бизнес» публикуются на правах рекламы.

За высказывания посетителей сайта редакция ответственности не несет.

http://www.rabochy-put.ru/society/68319-normativy-dlya-smolyan-ne-ustanovivshikh-vnutrikvartirnye-schetchiki-vody-i-elektroenergii-uvelichat.html

нормативы на воду без счетчика 2017

  • Одной из наиболее затратных статей расходов за оказанные коммунальные услуги является оплата за водоснабжение. При этом такая величина не постоянная и зависит от региона. Города или местности где проживает конкретный человек. И причины этому не желание местных властей «нажиться» на согражданах, а реальные затраты, которые ложатся на плечи коммунальным службам. Они рассчитываются исходя из реального потребления ресурсов (в нашем конкретном случае воды), а также затрат на их отвод и дальнейшую переработку.

    Конечно, в качестве отправной точки есть определённые нормативные документы, а также методики, как это все подсчитывать. Но окончательные цифры утверждаются на уровне местных властей. При этом такие нормы будут разными для горячей и холодной воды. Нужно понимать, что используются расчетные нормативы исключительно в случаях, если в доме нет счетчиков потребления воды. В других случаях потребление водных ресурсов подсчитывается по факту. Потребитель платить за то, что непосредственно использовал.

    В основу принципа расчёта потребления воды ложится весь процесс ее потребления в современном доме. Для этого необходимо подсчитать:

    • частоту использования санузла;
    • использование ванной;
    • наиболее комфортную температуру воды в ванной;
    • использование краном (кранами) или другими источники потребления воды.

    Согласно подсчетам каждый россиянин по среднестатистическим данным:

    1. В туалет ходит 118 раз/месяц (около 4 раз в день).
    2. Принимает ванну 4 раза в месяц.
    3. Раковиной пользуется 107 раз в месяц.
    4. Моется под душем 25 раз в месяц.
    5. Пользуется мойкой на кухне 95 раз в месяц (3 раза в день).
    6. Тратит на общеквартирные нужды 31 раз в месяц (стирка, мытье полов, протирание пыли).

    Министерством также были предусмотрены для жителя общежития нормы:

    1. Моется под душем 17 раз в месяц.
    2. Туалет посещает 123 раза в месяц.

    Обычно к этим данным дополнительно добавляются коэффициенты на обслуживание дома (приблизительно 5%), возможные потери при транспортировке (в случае со счетчиками такие «проколы» ложатся на ответственность исключительно поставляющей воду компании), а также обработка отработанной воды в канализационных стоках. Горячая же вода должна быть прогрета до определённой температуры. Правда, приборы учета, которые начинают учитывать потребление горячей воды, только если она имеет минимальной допустимый температурный режим, в нашей стране еще редкость.

    Теперь же немного о фактических расчетах. К примеру, в Москве с 2009 года был установлен принцип, когда норма потребления воды на человека с учетом всех коэффициентов и даже фактического его потребления, не может превышать 2 разового размера базовой нормы. Тем самым управляющие компании стимулировали к бережному использованию воды, постоянным контролем исправности сетей, а также борьбы с нелегальными жильцами, потребляющими больше количество воды, чем предусмотрено нормами.

    В Москве и Питере. Касательно бережливости, то здесь важно отметить, что среднестатистический россиянин существенно отстает в этом показателе от европейцев. К примеру, если в Европе на одного человека в сутки уходит в среднем 100 литров холодной и 70 литров горячей воды, то в том же Санкт-Петербурге этот показатель составляет 220 литров холодной и 150 литров горячей воды на человека. В той же Москве в среднем потребление холодной воды идет на уровне 230 литров, а горячей около 160 литров. А ведь к этому ещё следует добавить состояние наших водопроводных и канализационных систем, которые весьма часто выходят из строя и требуют колоссальных людских и материальных затрат на свое восстановление. Многое зависит и от производственного календаря 2017 года, Calendartruda.ru по которому на январь приходится много праздников, а значит люди используют больше воды для домашних нужд.

    Отправная точка, «база» для расчета устанавливается профильным министерством, а вот ее практическая реализация осуществляется на местах.

    К слову сказать, что сегодня в государстве реализуется принцип добровольного перехода граждан на приборы поквартирного учета потребления воды. Ведь сегодня практически 50% граждан, пользующихся централизованной подачей холодной и грачей воды, рассчитываются за такие поставки исходя из утверждённых нормативов потребления. И чтобы стимулировать такой переход предполагается постепенно существенно повышать стоимость услуг за подачу воды по утвержденным нормативам.

    Особенность экономии при потреблении воды со счетчиком.

    Считается, что если в доме установлен счетчик, то можно получить весьма внушительную экономию потребления воды. Ведь в этом случае вы платите не мифические расчетные суммы, а конкретно за что сами же и употребили. По факту так и происходит. Особенно если ресурс расходуется бережно. Но иногда установка счетчика может стать причиной весьма внушительного счета за потребление воды. Это происходит в случае, если большая семья не следит за потреблением воды, лишний раз ленится закрывать краны, устранять протекания и прокалывания.

    К наиболее частым причинам повышенного расхода воды можно отнести:

    • — протекание воды (частые капли при закрученном кране) вследствие не герметичности кранов;
    • — протекание воды из унитаза из-за не отрегулированной системы слива;
    • — бесконтрольное вытекание воды (например, использование большой струи воды при мытье посуды, чистке зубов, бритье, умывании);
    • — в одном помещении живет большое количество людей (например, к вам приехали родственники на длительный период проживания).

    Нужно понимать, что с увеличенным потреблением вы оплачиваете также увеличенные нормы отвода воды. Поэтому даже при наличии счетчиков следует внимательно следить за системами водоснабжения и водоотвода, а также своим собственным поведением. Это позволит получить внушительную экономию, которая, по некоторым подсчетам, может составлять до 30% от свободного потребления ресурса.

    Важно отметить, что государственные органы заинтересованы в установлении жильцами счетчиков. Ведь в этом случае они оплачивают точное количество потреблено ресурса. А те накладные расходы, которые возникают в процессе подачи воды потребителю, обычно закладываются в процессе подготовки базовых принципов расчетов, когда определяется стоимость одного кубического метра воды. Иными словами потребитель все равно оплачивает все ремонтные и аварийно-восстановительные работы, осуществляемые коммунальщиками.

    Во многих регионах в дома подается только холодная вода, а дальнейший ее нагрев осуществляется специальными газовыми, электрическими или другими колонками, либо же водонагревательными приборами. В этом случае норматив потребления воды на человека существо возрастает. Обычно он колеблется на уровне суммарного потребления горячей и холодной воды на человека. Но местными властями, чтобы точно определить этот показатель и прописать его как норму, используются реальные статистически данные за конкретный период (как правило, предыдущий год).

    В этом случае важным моментом может оказаться правильный выбор водонагревательного прибора, благодаря которому будет полностью удовлетворяться потребность конкретного человека ли семьи в горячей воде. Как правило, его объем будет зависеть от количества людей, которые используют горячую воду в повседневных целях. Для одного человека объема котла в пределах 10-30 литров будет вполне достаточно. Семье же из двух человек уже может потребоваться бак до 50 литров, а вот если в доме живет 4 – 5 человек, тогда для оптимального комфортного использования придется прогревать бак объемом от 120 до 150 литров. Скорость прогрева воды будет зависеть от используемой нагревательной системы (газовая, электрическая, на твердом или жидком топливе).

    Если учитывать, что стоимость подачи горячей воды централизовано обычно в 3 и более раза превышает такие же услуги по подаче холодной воды, установка водонагревательного прибора в доме окупается в считанные месяцы. Ведь даже повышенный расход холодной воды, необходимость дополнительной оплаты энергоресурсов, полностью компенсируется разнице стоимости цены централизованной подачи горячей воды.

    Нормы потребления воды в деревенской местности устанавливаются только в том случае, если такая подача осуществляется централизовано, и местные власти несут некоторые расходы на обслуживание водопроводных систем. Стоимость воды в этом случае определяется исходя из фактического уровня затрат на ее подачу. С жильцом может требоваться плата как за подачу воды непосредственно в дом, так и за наличие на улице общей колонки.

    Но в большинстве случаев потребление воды, а также ее отвод осуществляется каждым хозяйством в индивидуальном порядке. Это может осуществляться в ручном режиме (при наличии во дворе колодцев и приусадебных участков), либо же в полуавтоматическом (когда колодец оборудуется дополнительной системой забора воды с электродвигателем). Второй способ дает возможность оборудовать дом не хуже городской квартиры со всеми удобствами непосредственно в доме (санузел, мойка, ванна, душ). Правда здесь придется учитывать особенности вашей местности, а также сезонные перепады температуры (летом и зимой). Для этого потребуется правильно рассчитать уровень закладки водопроводных труб (чтобы они имели возможность подать нужный объем воды и не замерзли в зимнее время), нужный угол наклона, а также оптимальный диаметр труб (для поддержания нужного давления в процессе перекачки воды).

    Все обслуживание такой системы ложится на плечи ее непосредственного владельца. Делать это может он сам, а может нанимать специалистов. Платить что-либо местным властям в таком случае не нужно.

    http://gto-normativy.ru/normy-potrebleniya-vody-na-cheloveka-v-mesyac/

    нормативы на воду без счетчика 2017

    +7 (4842) 56 — 23 — 58

    Правовые основы регулирования тарифов и общие принципы тарифной политики в сфере теплоснабжения устанавливаются Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 14.04.1995 №41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 №760-э» Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения».

    В соответствии с действующим законодательством тарифное регулирование в сфере теплоснабжения на федеральном уровне осуществляется Федеральной службой по тарифам. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования тарифов на услуги и контроль их применения, устанавливает предельные индексы изменения уровня цен в среднем по субъектам Российской Федерации.

    На уровне субъекта Российской Федерации – Калужской области – надзор и контроль регулируемой деятельности МУП «Калугатеплосеть» г. Калуги осуществляется министерством конкурентной политики Калужской области.

    На 2017 год тарифы на тепловую энергию и услуги по передаче тепловой энергии утверждены приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 20.12.2016 №363-РК, тарифы на горячее водоснабжение утверждены приказом Министерства конкурентной политики Калужской области от 20.12.2016 №376-РК.

    МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

    На 2017 год нормативы потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды утверждены приказом Министерства тарифного регулирования Калужской области от 21 сентября 2016 г. № 254.

    КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ

    НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ГОРЯЧЕМУ ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ

    На 2016 год норматив потребления коммунальной услуги по отоплению для населения муниципального образования «Город Калуга» утвержден постановлением Городской Думы городского округа «Г. Калуга» от 12 октября 2004 г. № 290.

    НОРМАТИВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ОТОПЛЕНИЮ

    ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД КАЛУГА»

    Единица измерения расхода тепловой энергии для обеспечения температурного режима жилых

    помещений, содержания общего имущества многоквартирного жилого дома

    http://teplosetkaluga.ru/ras-info/tarif-and-normativ

    Нормы потребления холодной и горячей воды в Иркутской области изменились

    С 1 января 2017 года в Иркутской области вступили в действие новые нормативы потребления холодной и горячей воды в жилых домах, где не установлены индивидуальные приборы учёта воды. Нормативы утверждены региональным министерством жилищной политики, энергетике и транспорта. Нормативы касаются собственников квартир, не озаботившиеся счётчиками.

    Норматив потребления холодной воды

    Норматив потребления горячей воды

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1200 мм с душем

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1500-1550 мм с душем

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами сидячими длиной 1650 -1700 мм с душем

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, ваннами без душа

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душем

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами, ваннами сидячими длиной 1200 мм мм с душем

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами, ваннами сидячими длиной 1500 -1550 мм с душем

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами, ваннами сидячими длиной 1650-1700 мм с душем

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами, ваннами без душа

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные унитазами, раковинами, мойками, душами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с водопроводом и канализацией, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами и мойками

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением и без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами, ваннами, душами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением и без централизованного водоотведения, оборудованные умывальниками, мойками, унитазами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с водоразборной колонкой

    Кубометр в месяц на человека

    Дома, использующиеся в качестве общежитий, оборудованные мойками, раковинами, унитазами, с душевыми с централизованным горячим и холодным водоснабжением, водоотведением

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением, оборудованные мойками, унитазами, раковинами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные мойками, унитазами, раковинами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, водоотведением, водонагревателями, оборудованные мойками (или раковинами), унитазами

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным водоснабжением, без водоотведения, оборудованные мойками (или раковинами, умывальниками)

    Кубометр в месяц на человека

    Многоквартирные и жилые дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, без водоотведения, оборудованные мойками (раковинами), унитазами, душами (ваннами)

    Кубометр в месяц на человека

    © ООО БИСИ Вектор. 2014. Использование материалов ИА «Байкал Инфо» возможно при установке ссылки на сайт http://baikal-info.ru/. Закон «О СМИ», статья 23: «При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна».

    Главный редактор ИА «Байкал Инфо» (27-28-08) — Светлана Бурдинская. Главный редактор газеты «Пятница» (27-28-28) — Алёна Огнева. Главный редактор газеты «СМ Номер один» (27-28-22) — Алексей Елизарьев. Главный редактор газеты «Копейка» (27-28-27) — Борис Слепнёв. Главный редактор газеты «Окружная правда» — Татьяна Швыдченко. Адрес редакции: Иркутск, ул. Дзержинского, дом 11\4.

    http://baikal-info.ru/normy-potrebleniya-holodnoy-i-goryachey-vody-v-irkutskoy-oblasti-izmenilis