Как правильно составить номенклатуру дел в организации?

Как вести номенклатуру дел?

Номенклатура дел организации визируется руководителем архива или лицом, ответственным за архив, подписывается руководителем службы или лицом, ответственным за документационное обеспечение управления, и после одобрения ЦЭК (ЭК) организации направляется на согласование с ЭПК соответствующего архивного учреждения, после ...

Кто занимается номенклатурой дел на предприятии?

Кто занимается составлением номенклатуры дел

Традиционно ответственной за составление номенклатуры назначается служба, отвечающая за делопроизводство. Например, составление номенклатуры дел организации (далее — НДО) может быть поручено канцелярии, общему отделу, секретариату.

Какие документы не входят в номенклатуру дел?

В номенклатуру включают заголовки дел для группировки всех документов, поступающих или создаваемых в организации. Свои индексы имеют справочные журналы и картотеки. Электронные документы и базы данных также включаются в номенклатуру дел. Не включаются в номенклатуру заголовки печатных изданий (книг, буклетов, брошюр).

Как часто утверждается номенклатура дел?

Согласованная с архивным учреждением номенклатура дел в конце каждого года уточняется, утверждается руководителем организации и вводится в действие с 1 января следующего календарного года. Номенклатура дел согласовывается с архивным учреждением не реже одного раза в 5 лет.

Какие существуют виды номенклатуры дел?

Существуют три вида номенклатуры:

  • типовая;
  • примерная;
  • номенклатура дел организации.

Кто составляет номенклатуру дел?

Кто составляет номенклатуру дел? Номенклатура дел составляется службой документационного обеспечения управления организации (например, организационно-правовым отделом, канцелярией, общим отделом и т. п.) на основе номенклатур дел структурных подразделений организации.

Сколько хранится номенклатура дел организации?

Сроки хранения документов по номенклатуре дел — это периоды от их создания до утилизации, утвержденные нормативными актами. Варьируются от 3 до 75 лет, а некоторые виды документации хранятся бессрочно. Номенклатура дел в организациях позволяет систематизировать все накопившиеся в процессе работы дела.

Кто составляет и подписывает итоговую запись Когда это происходит?

Итоговая запись подписывается ответственным за составление номенклатуры. Обязательно проставляется дата подписания. После подписи и даты следует указать наименование должности лица, передавшего сведения. Это лицо ставит личную подпись и дает ее расшифровку.

Как систематизируются дела в номенклатуре?

В номенклатуре дел небольшой организации, не имеющей структурного деления, а также в номенклатуре дел структурного подразделения крупной организации дела систематизируют по степени их важности с учетом взаимосвязи документов. ... Сроки хранения дел устанавливают для обеспечения сохранности ценных документов.

В каком из видов номенклатуры дел устанавливается единая индексация дел?

В типовой номенклатуре дел устанавливаются типовой состав дел, единая индексация этих дел, единые сроки хранения для однотипных документов. Типовая номенклатура дел является нормативным документом и имеет обязательный характер.

Что закрепляет номенклатура дел?

Номенклатура дел составляется для обеспечения порядка формирования и учета дел в делопроизводстве. Номенклатура дел закрепляет группировку исполненных документов в дела и является основным учетным документом, отражающим состав и организацию документального фонда Конституционного Суда.

Что является разделами номенклатуры дел организации?

Разделами, подразделами и другими делениями номенклатуры дел являются названия подразделений (например - канцелярия, бухгалтерия, отдел кадров и т. п.). Далее в рамках предусмотренных делений номенклатуры дел указываются конкретные дела, сформированные в организации.

Сколько действует Номенклатура дел?

Номенклатура дел вводится в действие с 1 января следующего года. Если функции и задачи учреждения не меняются, номенклатура дел может оставаться в течение нескольких лет без изменений. Однако, она подлежит пересдаче и согласованию не реже одного раза в пять лет.

Сколько экземпляров утвержденной номенклатуры должно быть в организации?

По правилам должно быть три или четыре экземпляра номенклатуры дел организации, которые хранятся: в службе делопроизводства – документ постоянного хранения; в государственном архиве (экземпляр отсутствует, если нет согласования с ЭПК соответствующего архивного учреждения);

Можно ли изменять номенклатуру дел в течение календарного года?

Номенклатуру дел можно изменить в течение года, если: а) изменилась структура предприятия О; б) есть указание руководителя О; в) по указанию вышестоящей организации О. руководителя О.

Интересные материалы:

Какой тип темперамента подходит Холерику?
Какой ток для заряда литиевых аккумуляторов?
Какой ток нужен для зарядки 18650?
Какой ток при запуске двигателя?
Какой трудоспособный возраст?
Какой цвет должен быть у семги?
Какой цвет первый на светофоре?
Какой цвет поднимает настроение?
Какой цвет самый благоприятный для нашей психики?
Какой цвет считается цветом надежды?