Что такое служебное письмо?

Служебное письмо – это обобщенное название различных по содержанию доку- ментов, служащих средством общения между организациями, организациями и частными лицами и выделяемых в связи с особым способом передачи текста – пересылкой почтой.

Для чего нужно служебное письмо?

Служебное письмо относится к документам, различаемым по содержанию, теме. Оно используется для связи между организациями, организационными подразделениями в компании, клиентами и коллегами по бизнесу. Письма предоставляют адресату различные данные: они информируют, предупреждают, напоминают и т. д.

В чем особенность служебного письма?

Особенностью данного вида писем является то, что они практически всегда предполагают обязательную реакцию адресатов в виде письменного ответа по существу и, как правило, в срок, установленный или отправителем запроса, или нормативно-правовым документом.

Что указывается во вступительной части служебного письма?

Вступительная часть содержит ссылку на документ, его отдельные пункты, послужившие основанием составления письма; констатацию факта. В основной части излагаются факты, сложившаяся ситуация, их анализ. Заключение инициативного письма представляет собой выводы в виде просьб, предложений, запросов.

На чем можно оформить служебное письмо?

Служебное письмо в отдельных случаях оформляется на стандартном листе бумаги. Служебное письмо должно касаться одного вопроса. В одном служебном письме может быть затронуто несколько вопросов, если они взаимосвязаны.

Как правильно ссылаться на письмо?

При адресовании письма должностному лицу инициалы указывают ПЕРЕД фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Письмо не должно содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают.

Скольких экземплярах оформляется служебное письмо?

Письма оформляют в двух экземплярах, причем оригинал письма печатают на бланке учреждения, а копийный экземпляр на чистом стандартном листе бумаги. Копийный экземпляр не подписывается руководителем, а заверяется секретарем.

Каким должен быть текст служебного письма?

Текст письма должен быть логичным, последовательным, убедительным и корректным по форме. Факты и события должны излагаться объективно, лаконично, ясно. Текст письма не должен допускать различного толкования. Письмо целесообразно готовить по одному вопросу.

Сколько адресов содержит служебное письмо?

При адресовании документа физическому лицу указывают сначала фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес. Образцову О. П. Письмо не должно содержать более четырех адресатов.

Как правильно оформить служебное письмо?

Готовое к отправке письмо должно содержать все обязательные реквизиты: дату, исходящий номер, адресата, заглавие, собственно текст, указание о приложениях, если они имеются, нужные подписи, в отдельных случаях – печать. В число реквизитов служебного письма также входят пометки о согласовании и резолюция.

Какие реквизиты являются обязательными для служебного письма?

Обязательными реквизитами служебного письма являются: реквизиты бланка (наименование организации, справочные данные об организации, дата письма, регистрационный номер, ссылка на дату и регистрационный номер по- ступившего документа), адресат, заголовок к тексту (при необходимости), текст, отметка о наличии приложения, ...

Какие реквизиты используются в служебных письмах?

1.1 Реквизиты делового письма

  • Государственный герб;
  • герб субъекта РФ;
  • эмблема организации;
  • код организации;
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
  • идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на учет (ИНН/КПП);

Какие бывают виды письма?

Виды писем:

  • инструктивные;
  • сопроводительные;
  • информационные;
  • гарантийные;
  • рекламные;
  • претензионные;
  • арбитражные;
  • письма-подтверждения;

Что такое служебное письмо его место в переписке организации?

Служебные письма адресуют организациям, их структурным подразделениям, руководителям или конкретным должностным лицам. В состав адресата входят: наименование организации (структурного подразделения организации), наименование должности, инициалы и фамилия получателя.

Как правильно написать письмо с просьбой?

Образец письма просьбы.

  1. чтобы ваше письмо было уважительным, начинайте просьбу с адресного обращения (например, Уважаемый Иван Иванович, ..);
  2. не забывайте о вежливости и учтивости в письме;
  3. при возможности, учитывайте интересы вашего адресата. ...
  4. в конце письма просьбы выражайте признательность вашему адресату за внимание.

Кто является автором служебного документа?

Автором служебного письма является учреждение, организация, предприятие, от имени которого посылается письмо. Иногда в качестве автора служебного письма может выступать и отдельное должностное лицо, имеющее собственный должностной бланк.

Интересные материалы:

Как переключать DPI на мышке?
Как переключать каналы на телевизоре Xiaomi?
Как переключить джойстик на ps4?
Как переключить с аналога на цифру?
Как переключить стрелки на цифры?
Как перемещать объекты в компасе?
Как перемещаться в Сталкере?
Как переместить фото в галерее?
Как переместить фотографии в альбом?
Как переместить иконки с одной страницы на другую самсунг?